Отчеты

Написал: Romashka

восхождение на Пикуй или Лучше гор могут быть только горы...

2005-02-02

во Львов мы прибыли в 6:49 втроем - Я, Настя и Володя. В 7:00 нас ждал автобус на Выговского, но таксисты понятия не имели где эта улица. Удалось найти одного с картой и немного понерничать пока он нас довезет. И вот погрузившись наконец в холодный автобус, захватив по дороге Олю, мы придались утреней дремоте. Сон как рукой сняло, когда в окне начались появлятся удивительные пейзажи - горы, белый-белый снег, искрящийся на солнце, маленькие хатки с заснежаными крышами, из труб валит дым, смереки вдоль дорог (стоят высокие красавицы одетые в снежные наряды и глаз радуют)... Глаз не оторвать!! А снег так сияет, что режит глаза.
Наконец перехав перевал, мы прибыли в село Биласовыця (Біласовиця). Набив рюкзачок провизией, мы двинулись в путь. Сначала мы с полчаса шли по селу, любуясь жипописностью карпатского села. Наконец мы сворачиваем с дороги на тропу. Первый подъем - самый непривычный и поэтому один из тяжелых. Дороги там нет, снега поколено. Надо сказать, что восходили мы на гору в количестве порядка 100 человек в возрасте от 10 до 60 лет. Наши проводники несли впереди два украинских флага и прокладывала путь по заснеженой горе. Поэтому идти выгоднее сзади, т.к. снег утаптывается. Но любой шаг в сторону хоть на 10 см и ты провалился в сугроб. С маленькими остановками мы дошли до первого привала /images/themes/s/5528_1.jpg. Здесь - немного фотографий, кусок шоколада, запитый чистым-чистым снегом и снова в путь. Идем далее след в след. Пейзажи меняются с полей на леса. Лес...это когда заснежаные деревья пронизывают лучи солнца и играют на снегу... Вершины некоторых гор уже остались внизу. Чем выше - тем красивее... Многие кусты и деревья похоже на сахарные памятники. Каждая веточка покрыта кристаликами, на елках лежат шапки снега, только и успевай любоватся и фотографировать... И вот поворот из леса на лево. Справа - пропасть и громадный обзор на горы и леса внизу, вверх - основной подъем /images/themes/s/5528_2.jpg. Первый крутой подъем - среди елей /images/themes/s/5528_3.jpg /images/themes/s/5528_4.jpg. Группа двигается медленно т.к. проводники прокладывают путь среди сугробов. И вот пошел уклон градусов 50...самый тяжелый. Елки сменились на заснежуную поверхность склона, из которой иногда проглядывают ветки стелющихся веток. Немного маленьких деревьев, которые рискнули вырасти там, согнуты намершим снегом и ветром /images/themes/s/5528_5.jpg. Становится холоднее, падает видимость, идти всё труднее, мы с Володей (Пластик) решаем сделать передышку, усаживаемся в сугроб на склоне, шоколад, мандарины и молчаливо наслаждаемся красотой, которая открывается на этой высоте. Где-то внизу верхушки гор, еле видно село, и снег, снег, снег.... Далее - последнии сотня-другая метров. Видимости нет, ветер с ледяный снегом завывает во все дыры... Последнии 20 метров - самые крутые и самые тяжкие (страшный ветер и обмерсший снег под ногами). Но желание достигнуть цели - сильнее! И вот спустя три с половиной часа цель достигнута! Мы покорили ее!!!! 15:15 на часах! мы стоим на вершине горы Пикуй 1408 метров высотой, коснувшись символического памятника - каменого тура!... А ветер! ..уууу... Я такого шквального ветра в жизни не видела! На ногах трудно устоять!!! Всё лицо - особено ресницы и щеки, покрыто инеем. Локон выбевшийся изпод шапки давно замерз и стал похож на инестую ветку кустарника Видимости никакой, солнце в необычной белой дымке, ощущение что попал на другую планету... Конечности качинеют так что сфотографироваться - очень сложный физический процесс. Находится на вершине более 5 минут при такой погоде - самоубийство!...
Безпромедленее начинаем спускатся, точнее съежать.... Оооо...Это самый веселая и адриналинистая часть пути. - уклон, мы садимся, кто на попы, кто на клеенки, сначала по одному, потом паровозиком и дружно несемся вниз... Скорость, визги, снег в лицо, смех, падаем в сугроб и снова садимся и мчимся вниз... Удовольствия - море, а зрелища - еще больше.... Спуск в районе елок закончился тем, что мы с Олей сбили парня (ибо шли по приборам) и провалились в сугробище. Я выбралась на тропу хитро - выкатившись мячиком, иначе никак, снегу то - выше пояса... Поперемено скатываясь и падая мы дошли до живописного места - с одной стороны лес - с другой обзор на соседнии горы... Возле дороги лежало поваленое дерево засыпаное снегом. Вот под ним мы и устроили привал аля картина "завтрак охотников" Холодный коньячок, горячий ромашковый час, шоколад, мандарины - скромно и со вкусом. Проходящие мимо туристы завидовали нашей идилии на троих. А вот Рома мимо не прошел, за что был вознагражден порцией коньячку. Далее мы в четвером двинулись вниз... На последнем участке спуска мы опять таки дружно съехали, а Рома это всё заснял... С горы мы спустились как снегови - все в снегу. Снег был везде-везде, надежно примерзший. И только в автобусе мы почуствовали дикую усталость... Интересно, но гора находится на границе областей, так что мы можно сказать стояли одной ногой в закарпатье, другой во Львовской области, хотя официально, гора - наивысшая в Львовской области...
Далее наш путь лежал в с. Сможа... как? не помню. Помню что проснулась от дикого холода (весь снег на мне растаил). На улице -20...ночью было -27... Мы поселились в нежилом доме, который понятно был неотапливаемый долгое время... При минусе в помещении мы срочно начали преодеватся в сухое и теплое, растапливать печь и готовить ужин... Когда мы наконец покончили с этими, наша компания из 9 человек устроила в нашей комнате шикарный ужин на корематах. Согревались мы горячим глинтвейном, коньяком, водочкой. А еще овсянка с тушенкой - рулила. Из остатков кипятка соорудила бульон, пущеный по кругу заместь трубки мира... Заполучить там нечто жидкое и горячее - мечта!...Ближе к ночи никто уже холода не замечал, а ребята из соседней более комфортной комнаты смотрели на нашы посиделки с завистью... Почти всех ребят мы уложили на пол спать, пригрозив за храп привинтивными мерами!... Игорь подутро таки получил от Оли чемто, не знаю чем, но приземлялась оно мягко... А ночью было жарко, даже под утро.... Утром я выползла на улиц, чобы оглядется гже же я нахожусь. Я нахожусь в настоящем карпатском селе среди гор. В далике траса, снег перлевается на солнце и режет глаза. Почти на каждой колоритной карпатской хатке весит тарелка, возле хаты с гор спускается ручей... Умывалась я чистым-чистым снегом... На завтрак мы доедали ужин. А зажареные в сале на печи колбаски под сыром разлетелись вмиг...
Погрузившись в автобус в этот раз уже все рядом мы отправились пункт назначения - водопад Камьянка!... Выежая из села на трассу можно было расмотреть красоту села так сказать сверху.... И снова - красота да красота за окном... Вериница гор на горизонте, горные поселки, смереки в снегу, солнце падет на бескрайнии просторы снега, и кажется, что это не снег, а изумруды...
От красоты к красоте и мы на водопаде. Он расположен вдалике от трасы в долине между гор. Вокруг колосятся смереки, ну просто сказка! Сначала мы пошли на мертвое озеро "Журавлиное" Дорога к нему напомнило мне дорогу на водопад Шепит. Сквозь лес, через мостик, по сугробам. Озеро спрятано среди гор. То, что оно есть, говорит смотровой постик и хруст льда под ногами... Озеро покрыто льдом и снегом.... Мы написали на озере два слова КИЕВ и ЛЬВОВ! /images/themes/s/5528_6.jpg... От озера на дорогу мы таки буквально съежали вниз. И пошли на воопад... красота!!!! Он расположен ниже дороги и смотреть на него можно сверху, обозревая весь красивый ланшафт вокруг... Спускаясь к водопаду мы прошли мимо местных продавцов, продававших местные кулинарные лакомства... А водопад?..ооо... Весь обросший голубым льдом, он шумит и бешено падает /images/themes/s/5528_7.jpg... Рядышком есть еще несколько маленьких водопадов... А вода в нем такая вкусная... Отважится в нем искупатся так никто не решился из нас, но вот умытся - да!.... Красиво там и неповторимо!!!.... Ели оторвав себя от водопада мы вернулись к автобусу, поиграли в снежки, попили горячего карпатского чаю и увы, взяли курс на Львов... Лх как же нам не хотелось разъежатся но увы...
На Львов у нас было ровно 2 часа.... Но мы успели попасть в Цукерню /images/themes/s/5528_8.jpg, купить кофе и першу броварню, прогулятся по центру, чудом заглянув даже в Оперный!... И уже впритык помчались на вокзал и курс на Киев!

К списку тем

Логин : Содержимое

Всего ответов: 11. Страниц: 1

Автор

Сообщение

Tsunami

Добавлено: 2005-02-02 12:59:16

Да, вот еще один пример восторженных слов по поводу первого в жизни восхождения! Класс! Такие чувства я испытывал лоет 20 назад на Кавказе. Сразу видно, что человек впервые шел на гору. Для него любой склон порядка 70-80 градусов:))) А альпинеры знают, что это уже СТЕНА, по которой без страховки не ходят, поскольку снежной такая тена не бывает по определению. Лавинами все сбрасывает да и не держиться снег на такой крутизне. Но это простительно, а сам рассказ просто СУПЕР!

Добавлено: 2005-02-02 13:53:36

Tsunami, в горах я не первый раз! Лазила летом по Крыму. А вот в Карпатах, тем более зимой, первый раз горы покоряю! 0:-)
А насчет уклонов, может я и ошиблась, но там было круто действительно, последний участок на четвереньках залзила, т.к. стоя невозможно....но 60 там было...чесно-чесно....хотя это надо у профи спросить, которые там были...
А за теплый отзыв об отчете - спасибо :) На самом деле тяжело описывать, т.к. эмоции бьют через край! :)

sany74

Добавлено: 2005-02-02 14:01:51

Отличный отчет. Спасибо.
Такие заставляют бежать кровь быстрее, а главное не сидеть дома.

Tsunami

Добавлено: 2005-02-02 14:01:51

Ромашка, сразу видно, что в первый раз! Крым не в счет, это скалолазание. А Карпаты зимой это довольно серьезные горы. А в почему я решил, что в первый раз, поскольку люди с опытом никогда не скажут "покорил". Гору покорить нельзя, она живая. Можно только попросить у нее разрешения взойти на ее вершину. Поэтому говорят, что "я взошел", но никогда не "покорил". Это так, замечание на будущее.:)))

dem

Добавлено: 2005-02-02 14:25:33

Балдёжный отчёт. Молодца! Вех поздравляю с восхождением! Ромашка, делай фотогаллерею и будем присваивать тебе Друга клуба :))))

Olya

Добавлено: 2005-02-02 14:27:04

Ой як класно написано!!!! дякую Таня що щераз перед очима пропливла наша подорож. Я навіть доторкнулася до місця можливого синяка під оком, а він би був якби не сніг і згадались слова хлопця якого ми з тобою збили: то ви мене шей оком збивали? -)))

JuliKA

Добавлено: 2005-02-02 14:30:07

:))
..как сама с вами побывала....
Очень люблю снег!!!

Добавлено: 2005-02-02 15:33:11

Tsunami, тогда можно сказать что я взошла на нее, а она покорила мое сердце! :)

Дэм, как будут фотки - так можно и галерею сделать, только со сканом плохо :(
Кстати, Дэм, можно у тебя в ближайшее время болванку с фотками забрать?

Оля, Юля, спасиба :) Я надеюсь, что будут еще поездки у нас всех вместе!

dem

Добавлено: 2005-02-02 15:35:36

2Romashka: забрать-то можно, тока с какими фотками? :)))

Добавлено: 2005-02-02 15:47:43

Дэм, когдато давны давно я тебе дала болванку, чтобы записать все фотки и видео с поездки в Переяслов (и видео), с теплохода, дотов, ДШС....а потом поехало революция, праздники....вообщем как сможешь сделать - свисни! :)

Добавлено: 2005-02-02 17:34:13

Кстати, мне Рома (один из участников восхождения) новые фотки прислал!!! Их в отчет добавить уже низя или можно?

PS там такая красота!

К списку тем

Всего ответов: 11. Страниц: 1

У вас нет достаточно прав для создания своего ответа
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте