Отчеты

Написал: Aquarius

Великий Кинбурн - необитаемый остров, комариный рай

2011-05-22

Идея посетить столь заманчивый край – Кинбурнскую косу, где-то затерявшуюся под Очаковым в Николаевской области, зародилась давно, но ее реализация все откладывалась на неопределенный срок. В голове складывалась картинка – уединение в безлюдном месте, единение с природой – вездесущими птичками и зверушками, палатка в соснах близ моря…лежать на берегу моря в позе морской звезды и смотреть на проплывающие причудливые облака, растворяться  в эмоциях от рассветов и закатов, засыпать под шум прибоя и не увидеть несколько дней ни одного человека. И вот наконец – мечты сбываются!
Добраться до Кинбурна можно двумя способами – либо через Николаев/Очаков, либо через Херсон. Разница в том, что если ехать через Херсон, то нужен внедорожник, потому как дорога грунтовая заканчивается в с. Геройском и ехать дальше придется около 20 км по самому что ни есть песку. Мы конечно же выбрали путь через Николаев и Очаков, так как наша зеленоглазая девочка-форд фьюжн такой непосильный груз не потянула бы.
Из Киева мы выехали с опозданием на 2-3 часа из-за вечной неорганизованности, по дороге забрали на автовокзале уставшую от ожиданий Женьку и закупили провиант в Магеллане (скажем так, закупка была просто царской как для скромного пребывания на безлюдном острове). Как и следовало ожидать, Одесская трасса к этому времени изрядно наполнилась машинами, которые двигались весьма медленно, мы даже слегка приуныли от предстоящей нудной тянучки. Дорога впрочем оказалась более-менее приятной, все-таки Одесская трасса есть Одесская трасса, с ее бесчисленными варениками от Поплавского и условно приличным покрытием, располагающим для быстрой езды. Конечно, после Белоруссии с ее романтическими сосново-болотистыми пейзажами, с  оборудованными местами для пикника у обочин дорог, виды за окном слегка вызывали неудовлетворение – преимущественно нас окружали бескрайние зеленые или ярко-желтые рапсовые поля и традиционные украинские тополя.
Из интересностей по дороге мы заехали в Музей Ракетных войск стратегического назначения в Первомайске на границе Николаевской и Кировоградской областей (http://rvsn.com.ua/about_museum.html) - Ромка давно мечтал туда попасть, хотя меня лично не возбуждают ядерные боеголовки. Но в целом музей впечатлил, не жалею, реально стоит посетить, посмотрели на ядерное могущество бывшего СССР – ракеты, шахтную пусковую установку, технику для доставки ракет, пр. Самым впечатляющим был подземный командный пункт, куда я к сожалению со своей ногой, не отошедшей от переломов, спуститься побоялась, а вот Ромка с Женей вернулись оттуда возбужденные, с широко раскрытыми глазами, будто побывали на фильме ужасов – где-то заблудились в темноте, их там чуть не закрыли в подземелье, вообщем это был первый наш экстрим в поездке. Экскурсию по наземной части музея проводил бывший военный, отпускал какие-то понятные только ему шуточки, информацию подавал совсем невкусно, так что из всей экскурсии я поняла только пару вещей, ибо остальное не было воспринято моей неокрепшей психикой. Ромка, как всегда, соригинальничал и остался послушать все по второму кругу, но уже с другим экскурсоводом, который действительно рассказывал все интересно и информативно. В итоге мы провели в музее более 3-х часов, пока постепенно яркий солнечный день не сменился небольшой хмуростью, все небо затянулось серой пеленой и пошел дождик.
В Очаков мы прибыли уже, когда было совсем темно, а потом долго и нудно ездили по лабиринтам-улицам города, натыкаясь то на колючую проволоку военных частей, то на закрытые территории пансионатов, в попытке найти выход к морю, чтобы поставить там палатку и машину, но в темноте это было весьма проблематичным. По дороге нам попался одиноко бредущий странник Женя (для удобства буду называть его Женя-мальчик, дабы не путать его с нашей Женечкой), который тоже искал море для ночлега и утром собирался на Кинбурнскую косу баркасом. Жалко стало эту одинокую согбенную фигурку, так что мы прихватили его с собой.
Изрядно покрутившись по городу (мне уже даже казалось, что мы ездим по кругу), мы наконец нашли пристанище на ночь - уткнувшись в очередной тупик пансионата, увидели там охранника и решили  у него спросить, где можно упасть на ночь с палаткой. Как только ребята вышли из машины, сразу же оказались оцепленными полчищами комаров, которые роились и жужжали, будто исполняя какой-то ритуальный танец в честь неведомой богини. В ту минуту и пришло спонтанное решение заночевать в каком-нибудь домике, дабы не стать жертвой этих безжалостных созданий. Но оказалось, что это некие травяные комары, которые не кусались, однако раздражали своими домогательствами и жужжанием. Недаром, совсем недаром, эти места называют комариным раем. В пансионате нас не поселили, директор отказал, сославшись на боязнь проверок, но нас любезно разместили в домике на соседней лодочной станции, там же мы и поставили машину. Я крепилась изо всех сил, чтобы не показать вида, что впадаю в тихий обморок от увиденных спартанских условий. Но после ужина сознание как-то нормализовалось, и домик показался вполне пригодным для жизни – конечно, там не было света, комары облепили все стенки, но там была большая кровать и столик, а это уже какая-никакая, но цивилизация. Как-то ненавязчиво Ромке и Жене одновременно пришла гениальная конструкторская мысль – поставить на кровать палатку и спать в ней будто в москитной сетке. Идея оказалась весьма кстати, спали мы замечательно, вот так нам удалось обмануть этих тщедушных созданий, которые тоскливо бились всю ночь о стенки палатки и попискивали от отчаянья и боли, все не веря в столь чудовищный цинизм с нашей стороны. Ночь была достаточно теплой, море было буквально в нескольких метрах от нашего домика, а такого количества звезд я давно не видела!
Первоначально мы планировали ехать на косу утренним баркасом с причала Очакова (интернет сообщал, что рейсовые баркасы ходят в 07:00 и 14:00, и что альтернативно за большую плату можно договориться с местными паромщиками), однако дежурный с лодочной станции нам дал контакты знакомого перевозчика, который любезно согласился нас утром добросить до косы.
Утром мы быстренько собрались (настолько быстро, сколько может Ромка при всем своем обстоятельном отношении ко всем вещам, особенно к сбору рюкзаков), машину мы оставили в соседнем пансионате, и погрузились с рюкзаками в моторную лодку. Обнаружили, что 5-ти литровые баклажки для воды забыты дома, но нас выручил дежурный лодочной станции, отдал нам свои, воду мы налили в пансионате. Можно сказать, что это был 2-й по счету экстрим в нашем путешествии – мчаться по волнам на лодке, когда не видно берега ни с одной стороны, вокруг разлетаются брызги воды и дует сумашедший ветер. Ромка с Женей-мальчиком стояли на носу лодки, а мы с Женькой сидели сзади, я мертвой хваткой вцепилась в бортик лодки и тихонько скулила, пригнувшись низко-низко. Не знали мы тогда, что это были еще цветочки, ведь на море не было шторма, а вот на обратном пути нас ждали еще большие впечатления.
Через 20 минут, добавив на голову пару седых волос, нас выгрузили на безлюдном песчаном берегу. С первой минуты было такое ощущение, что наш корабль потерпел поражение и нас выбросило волной на берег – сколько хватало глаз тянулась полоска песка и моря, кругом ни души, только ветер и шум прибоя, красивые ракушки и украинская символика в природе - море и солнце. Мы настолько ошалели от восторга и избытка кислорода, что даже заранее не спросили, сколько стоят услуги паромщика, в итоге он запросил 800 грн., я подумала – хм, а классно он шутит, но это оказалось жесткой реальностью. Тут мы слегка и протрезвели. Но впоследствии к нашему счастью оказалось, что это была стоимость туда и обратно, что было абсолютно адекватной ценой, судя по интернет информации. Мы договорились с паромщиком, что через пару деньков он нас, заросших бородами и просолившихся морем, заберет обратно на твердый берег, населенный людьми. Через несколько минут, наконец включив сознание, я поняла, что выгрузили нас почти на конце косы, а не в Покровском или Рымбах, куда обычно возят рейсовые баркасы, чтобы оттуда добраться УАЗами до места стоянки по песку, то есть нас надурили практически на половину пути. Это был урок, что нужно всегда договариваться заранее, оговаривать четко, куда и за сколько нас везут, а не тупить так жестоко. Хотя конечно место тоже было по своему неплохое, но там не было сосен, в которых мы хотели разбить наш лагерь.
Мы инсталлировали палатку прямо на песке возле моря и начали постепенно осваивать территорию – присмотрели место для костра, собирали дрова, накрывали импровизированный праздничный стол, ребята пошли на разведку близ лежавшей местности. Рядышком оказался памятник Суворову, конец косы с останками корабля, море разделялось узкой полоской суши с некоей изюминкой – на одной стороне море было неспокойное, сильный ветер, а с другой стороны, там где была речная часть, было тихо, не было ветра, зато кучи роящихся комаров (хоть и не кусающихся, но все же нудных). Мы все-таки выбрали место со стороны моря. Женя-мальчик и я покупались в море, водичка была бодрящей, но я ж любитель таких температур. На речную часть моря я ходила с опаской, начитавшись рассказов о змеях и пауках, которые хозяйничали на косе.
Женя-мальчик, которого мы подобрали по пути, остался жить с нами. Замечу, что человек он был весьма и весьма загадочный – ехал из Николаева на Кинбурнскую косу один, захватив с собой только балон воды и минимальный набор продуктов (баночка сваренного риса, соленые огурцы и что-то еще по мелочам), без спальника, без палатки, без ничего. Но наверное тут нет ничего удивительного или сверхъестественного, ведь нормальные среднестатистические люди едва ли поедут в эти места, мы ведь и сами такие - не от мира сего J.
Романтически позавтракав с видом на море, мы взялись бурно обсуждать планы барбаросса на текущий день. Так как палатку оставлять без присмотра, несмотря на кажущуюся дикость вокруг, все же не хотелось, и учитывая мою еще не окрепшую после перелома ногу, мы разделились на два лагеря – инь и янь. Мальчики пошли налево -  разведать цивилизацию в стороне сел Покровское и Рымбы, Воложинского леса и озер с птицами. Мы с Женькой, вспомнив о своей давней морской традиции – сидеть на берегу моря и пить шампанское, заказали мальчикам вечер с брызгами шампанского. Девочки пошли направо, на край косы, чтобы быть сравнительно недалеко от палатки, хотя бы иметь с ней визуальный контакт, но реально ушли далеко и чуть-чуть нервничали, изучая всех движущихся людей в нашу сторону. По ходу, место оказалось не таким уж безлюдным, а весьма оживленным, так как конец косы и памятник Суворову были местными достопримечательностями, куда двигались по берегу люди, или куда УАЗики возили народ. Экипажи «инь и янь» переговаривались по рации, хотя связь была недолго и ребята быстро пропали из эфирного пространства.
На конце косы было действительно феншуйное место - остатки корабля, кричащие черноголовые чайки, море, встречающееся с Днепром, проплывающие мимо суда. Несмотря на сильный ветер, дующий со всех сторон, там хочется быть, какая-то гармония и спокойствие накрывает с головой. Мы сидели на песке и жевали всякие вкусняшки, взятые с собой – оливки, сухарики и сыр, смотрели на кружащихся над головой чаек, на острова на горизонте, на причудливые облака, на мимо плывущие огромные грузовые суда, и жизнь казалась остановившейся, зависшей в пространстве.
 Вернувшись в лагерь, мы как пещерные женщины, ждавшие своих мужей с охоты, занялись приготовлением еды на костре. Предварительно стащили с близ лежащих мест дрова, чтобы вечером посидеть у костра, приготовить картошку. Задача была не из легких – разжечь костер на ветру, который к вечеру значительно усилился, а волны все настойчивее намекали на шторм. Нам удалось найти парочку железных листов и шифера, чтобы заградить огонь от ветра, а также переместили костровое место чуть дальше от моря, чем мы планировали ранее. Женька, как опытный костровой, быстро справилась с задачей, и буквально через пару минут у нас уже был огонь. Вечером пришли мальчишки – радостные от впечатлений, уставшие и голодные. К тому времени нами был уже накрыт импровизированный стол, и самой вкусной была конечно картошка, запеченная на костре. Ну, и шампанское было тоже очень кстати, которое ребята все-таки добыли в ближайшем селении. Ромка ушел спать раньше всех, а мы еще долго тусовали у костра, пока не закончились дрова и пиво J.
Всю ночь ревел шторм и я долго не могла заснуть от мысли, что ночью нас вместе с палаткой смоет волной и унесет в открытое море, но потом волны все-таки убаюкали меня и я провалилась в царство Морфея.
Утро нас встретило как-то совсем нерадостно – шторм еще усилился, море волновалось даже со стороны речной части. Я с ужасом думала о лодке, несущейся по штормящему морю, и во мне все больше крепло желание остаться жить на Кинбурнской косе, одичать, построить хижину из камышей, питаться рыбой и креветками. Учитывая то, что нам нужно было доставить Женю-девочку на донецкий поезд к вечеру следующего дня и сложности возвращения по одесской трассе после праздников, когда все направлены на «взятие Киева», мы решили выехать с косы в обед, тем более, что погода явно испортилась, и сделать ночевку где-то под Николаевым. Позавтракали мы у костра, прижавшись к нему как воробьи, а потом ждали нашего паромщика и собирали палатку. На обратном пути по морю нас очевидно ждал экстрим в двойном экземпляре, хоть выехали мы со стороны речной части, где волны были менее высокие, но и это не сильно спасло - лодку подбрасывало на волнах как щепку, захлестывало водой. Я вцепилась в Ромку, нагнулась пониже, чтобы не видеть происходящего вокруг, и с ужасом ждала расправы моря над нашими беспомощными жизнями. Но мы все-таки удачно доплыли до берега, где была тишь да благодать, и вздохнули с облегчением, увидев нашу девочку-форд, верно ждущую нас.
По дороге мы заехали в центр Очакова к памятнику Кутузова, потом в военно-исторический музей - жаль, он был уже закрыт, опоздали буквально на несколько минут. Очаков конечно меня не сильно впечатлил - маленький курортный город с мириадами пансионатов, воинскими частями, где все выходы к морю были закрыты заборами, а там, где их не было – грозили крутые обрывы. Хотя у города весьма великая история – греки, славяне, сарматы здесь оставили свои следы.
Следующим пунктом наших открытий было с. Парутино и древние остатки государства Ольвия (Очаковский район, Николаевская обл.) с активными археологическими раскопками на гигантской территории. Место весьма впечатлило своей энергетикой.
Заночевать мы решили где-то в романтическом месте под Николаевым, хотя Женя-мальчик предлагал нам переночевать у него, но мы ведь настоящие романтики и малодушничать не собирались. Но в итоге повторилась история с ночевкой в Очакове – пока мы завезли в Николаев Женю-мальчика, быстро потемнело, и мы тыкались в съезды с дороги, чтобы найти лес или место возле реки, но в темноте это было сродни поиску иголки в стоге сена. Ромка как-то решительно сказал, что мы едем на Киев, хотя он ночью ездить не любит, так и было принято решение. Мы пару раз останавливались поспать по часу на заправках, Рома восстанавливал силы и рулил дальше, одесская трасса была свободна, и в итоге мы прибыли к 08:00 домой.

К списку тем

Логин : Содержимое

Всего ответов: 0. Страниц: 0

Автор

Сообщение

Ответы отсутствуют

К списку тем

Всего ответов: 0. Страниц: 0

У вас нет достаточно прав для создания своего ответа
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте