Отчеты

Написал: beep12

Тростян по-польски (или просто "Щирк")

2006-02-03

ЩИРК – это маленький горнолыжный центр в Польше.

После четырех дней катания на лыжах в Щирке, двух дней в Кракове, я сидела в поезде, вспоминала поездку и думала о том, что я не против вернуться назад, в Щирк.

Щирк своим колоритом и радушностью похож на Славское (мне так показалось). Конечно, Щирк более развит (например, на дорогах асфальт и можно до горы на авто доехать). Щирк находится дальше от Украины, чем Закопане, но он намного лучше Закопане. На карте Польши нужно искать городок Бельско-Бяла (возле Катовице). Чуть ниже от Бельско-Бяла находится Щирк.

Я бы охарактеризовала Щирк «Польским Славским», потому что там горы с таким же многообразием как и в Славском, в основном там отдыхают поляки, и много базарчиков, мест для питания и т.п. Все жители имеют котеджи и сдают комнаты. И вообще, все что-то делают для туристов.
В Закопане много туристов из разных стран, в Щирке в основном поляки. На горе там тоже готовят и чай и кофе и «келбасы» и «журек» и т.д. Все это стоит пробовать :))))

Минус Щирка – нет железной дороги и приходится от ближайшей станции ехать на машине или ждать автобус.
Но все легко организовывается, если есть компания и немного денег. Можно вызвать микроавтобус, который отвезет вас в Щирк (1 автобус на 8 чел – 60 злотых). Курс к гривне 1 зл.=1,5 грн.

1. Дорога.

Мы приехали в Краков на поезде № 35, который выехал в 22,48 из Киева и приехал в Краков в 13,24. Стоимость билета – 360 грн в одну сторону (если наберется 6 чел и более – 520 в обе стороны). Поезд ходит через день, так что заранее все планируйте.

Потом (после нескольких часов прогулок по Кракову с осмотром достопримечательностей и заходом в пивные бары) мы сели на другой поезд/электричку до Бельско-Бяла. Через 3 часа приехали в Бельско-Бяла, на поезде вызвали микроавтобус до Щирка.
На обратном пути мы из Бельско-Бяла до Кракова доехали на автобусе за 1,5 часа.

2. Проживание.

Мы жили в дорогой гостинице, так что я не буду о проживании нашем. Но я знаю, там легко найти квартиру. Я поднималась с одним парнем (поляком), он жил за 25 зл прямо возле горы. Так и сказал: мне 2 минуты до подьемника!

3. Катание и горы.

Для катания в Щирке есть две основные горы – Скришна и Мала Скришна. Первая повыше, вторая пониже. На первой кресла, на второй бугеля.
По сравнению с Тростяном, по крутизне подходит первая, по разнообразию вторая. Там очень много разных трасс и я только в последний день побывала на одной из них. Их все тяжело обьездить за 4 дня, но возможно.

Природа там другая. Там в горах растут ели, на которых ветки начинаются где-то на высоте 10-15 м над землей. Но это не сосны – у этих елей ветки опущены а не приподняты.
Два дня был туман и мы ездили как ежики. Потом поднялись на вершину – а там солнце! Смотришь вниз – а там все в густых темных тучах и появляется такое чувство, что ты на вершине мира…. А потом ты летишь вниз, в туман, солнце ласкает твои щеки, и ветер дует в лицо, кажется, что туман перед тобой расступается.

Первый день катания приходился на субботу и детские каникулы, и по прогнозам на горе должны были быть очереди. Их почти не было! В очередях стояли максимум 10 минут.
Мы катались без устали и сделали один привал на 20 минут. Меня не покидало ощущение, что наконец я нашла гору, где можно накататься.
Бугеля там парные (два бугеля рядом) и в два раза быстрее чем на Тростяне, то есть реально тянут в 4 раза больше человек.
Креселка там на 2 человека и кресла в 2 раза чаще стоят, креселка тоже в 4 раза больше получается.
Вот и причина отсутствия очередей.

Минус – нет бугров. Даже на черных трассах. Скатившись по одной из них, я так и не поняла, почему она черная, но мне обьяснили – из-за уклона (уклон был примерно как на центре тростяна, ну может чуть круче). Отсутствие бугров принесло некоторое однообразие в каталку, и я немного была разочарована, особенно потому что я хотела попрактиковаться в технике езды по буграм.
Но из-за отсутствия бугров мы могли на скорости катать по 20-30 раз вверх и вниз, что тоже было неплохо.

На четвертый день у меня начало болеть колено. Оно кричало «хватит, домой!». Ну а я думала, что оно выдержит, ведь это последний день до следующего раза. Еще я думала, что правду мне говорили, что на пятый день надо делать передышку, чтобы восстановиться.

4. Общение с поляками.

Когда я каталась сама, я старалась подниматься с кем-то вмете на бугеле (самой тяжело). Этот кто-то оказывался поляком всегда. Поляки оказались разговорчивыми и веселыми (как и мы). Они начинали со мной говорить и говорили до тех пор, пока я не отвечала им (на украинском), что я плохо понимаю по польски.
Далее разговор почти всегда был такой (они на польском, я на украинском):
- а откуда вы?
- Из Украины?
- Ааааа. Украина..Ющенко... А что, у Вас там гор нету, чтобы на лыжах кататься?

С моей стороны в этот момент начиналось молчание. Я пыталась сообразить, как лучше ответить, чтоб не опозорить наши горы.

Потом я им рассказывала о Тростяне и Буковеле, иногда – о Драгобрате в мае.

Конечно я им говорила, что у нас горы есть, а в Щирк я приехала покататься с друзьями из Польши и Щирк мне нравится……….и я сюда приеду снова… Это их очень радовало.
А меня- не очень.

На бугелях в конце подьема они мне говорили «джянкуе», а я им отвечала «дякую». Это за дорогу вверх на бугеле. Это оставляло улыбку на лице.

Бугеля были везде ограждены, и только в одном месте пересекались с трассой, но там были предупредительные знаки.

По поводу трасс: тебе выдается карточка (за которую берут залог). На этой карточке показаны и пронумерованы все трассы. Ты можешь прямо на месте понять, куда тебе ехать, так как нумерация повторяется также и на трассе. Причем таблички того цвета, которым обозначена трасса (т.е. зеленая – черная).
Есть карточки для катания на день, они стоят 62 зл. Это самый экономичный вариант.
Там также есть экспресс – проход к бугелю, но ты платишь в 2 раза больше. Но дневные карты не проходят.

Еще там есть трассы с ночным катанием.

Бугельщики были очень милые и прекрасно подавали бугеля.

Склоны ратрачились регулярно, надежды на бугры не оставляли никакой.

Еще один смешной случай. Один человек из нашей компании нанял инструктора. Я один раз с ними встретилась. Смотрю, она его учит карвингу.
Ну я посмотрела и себе поехала (не карвингом, а классически).
Потом мы решили перекусить.
В какой-то момент она мне говорит: «ты очень близко ноги друг возле друга держишь». Я ей « я знаю, я так хочу» она: «но это не правильно, ты должна их развести». В это время я думаю, что я долго пыталась кататься так, как я сейчас катаюсь и ей не нужно меня учить, так как я еще не хочу осваивать карвинг. Я ей отвечаю, что я не хочу осваивать карвинг.
Она и выдает «а я карвингу и не учу!»
К сожалению я так и не успела услышать ее мнение, чему же она в конце концов учит человека. А жаль. Все равно на мой взгляд это был настоящий карвинг.

5. Цены.

Поезд туда-обратно Краков (больше 6 чел) – 520 грн. 110 долл
Проезд Краков – Щирк – 16 долл
Проживание – 16 долл. За сутки (скажем 50 зл)
Питание - 10 долл (30 зл)
Каталка – 20 долл (62 зл)
Аренда лыж – 10 долл.

Вот и считайте.

Вот и все кажется. Фотки в бумажном виде будут только завтра может быть, так что не могу выложить на сайт пока. Спрашивайте, если что.

П.С. Еще на скиер.ком.уа есть отчет о Щирке – я его откопала перед поездкой – просто супер отчет!

К списку тем

Хороший отчет

dem

Добавлено: 2006-02-06 10:56:52

Молодца! Очень хороший и информативный отчёт.
Вопрос: как вызывать автобус, что ба добраться с вокзала до Щирка?

beep12

Добавлено: 2006-02-06 11:23:29

спасибо :)) по автобусам до щирка-

вот телефоны:
мы использовали этих:
BM Trans, тел no. 604 567 166 (это мобильный, человек говорит по английски)

еще есть:
Mega Taxi (033) 81 88888

INTER - TRANS Bielsko- Biaіa)
tel.033 81 84 202
tel/fax 033 81 84 201
mobile 0 601 420 448

еще есть www.szczyrk.pl - там есть расписание движения рейсовых автобусов. тогда можно сэкономить.

еще можно попытаться из Кракова на рейсовом автобусе прямо до Щирка, но я не знаю, есть ли такое (не узнавала). Нас было 10 и как-то показалось, что на поезде легче ехать. но оказалось, что это дольше.

БМ Транс (1 телефон) отвезли группу людей прямо из Щирка в Краков и это им стоило примерно 45 злотых на человека (ехать примерно 1,5-2 часа)

vpol

Добавлено: 2006-02-06 11:54:07

Хорош отчетец, Из Ширка рекомендую съездить в Корбелов, отчетец по поездке висит на сайте, тока исчо с фотками до конца не исправили

beep12

Добавлено: 2006-02-06 14:10:11

забыла рассказать, как там реально не пересекаются бугеля и трассы:

бугеля там в таких местах, где нет трасс.
но так как там в основном двойные бугеля (2 двойных рядом), нужно пересекать бугель, чтобы попасть на трассу с другой стороны.
так они сделали что-то типа мостиков высотой 1,5 метра с арочными пролетами: под низом едут лыжники (пересекают мост), сверху бугели (на мосту).
наверху ты бросаешь бугель (не заводишь!!!) и сьезжаешь вниз.

К списку тем

Всего ответов: 5. Страниц: 1

У вас нет достаточно прав для создания своего ответа
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте