Отчеты

Написал: Miskamchik

Типа АТЧОТЕЦ…))) или "Ни о чем не жалею!"

2009-03-01

Сразу хотелось бы отметить, что не смотря ни на что, ни в коем случае ни о чем не жалею. Хотите верьте – хотите нет…
Сей незамысловатый рассказ посвящается всем, кто нас терпел на протяжение всего отпуска, начальству за его предоставление, всем магазинам ликероводочных изделий и их собственно производителям, всем доблестным работникам железной дороги (особенно проводницам!!!))), всем гостеприимным, добрым, отзывчивым жителям великого (не побоюсь этого слова) поселка Славское, всем бобиковозам за родео к подъемникам по славскому бездорожью, всем недоперепьяным бугельщикам-пофигистам за хоть как-то работающие подъемники, всем тетушкам-паннушкам на всех склонах и во всех колыбах за возможность быстро и, самое главное, вкусно пополнить запасы питательных веществ в райдерских желудках, ну и «согретцо», конечно, по-возможности, всем ломам-гавнюкам, от которых приходилось уворачиваться даже стоя в очереди на подъемник, всем любителям гор и активного отдыха, которым повезло в этом сезоне получить свою долю экстремального счастья, и, наконец, всем, кто хоть раз в жизни видел Тростян…
В общем, дело было так… Началось все естесственно задолго до поездки. Еще в начале осени в момент составления графиков отпусков на 2009 г. у нас конечно же не вызывал ни тени сомнения выбор времени отпуска. Единогласно он падал на февраль. Много лет назад меня предупреждали, что достаточно один раз съездить в горы, что бы заболеть ими на всю оставшуюся жизнь. Я смеялся им в лицо. Говорил, что фигня это все. Типа а как же море, солнце, шоколадный загар, девки, пойло, клубы, каZан и т.д. А они смотрели на меня безразлично и говорили: «Просто попробуй…». Короче, они оказались правы. И слава Богу. Так случилось, что я первый в компании ощутил на себе волшебное, манящее влияние гор и каталки. И практически сразу начал обширную пропаганду и рекламную компанию среди своих друзей. Ну и результат не заставил себя ждать – с каждым годом нас становится все больше и больше. Как все-таки здорово, что зима – относительно непопулярное время отпусков, и взять в феврале отпуск не создаст никаких проблем на работе. Значит с отпуском определились – половина отпуска в феврале. Следующим этапом было долгое ожидание того самого отпуска, мучительные представления и мечтания о снеге, горах, борде, о полях пушистого целяка, о морозе, каталке, горячем глинтвейне, о грибной юшке на склоне, о поносе, раздирающем очко от этой же юшки))), о синяках на жопе и прочих приятных мелочах такого рода отдыха. А какие красочные сны снились еще до начала зимы – это настоящее испытание. А ежедневное перелапачивание сайтов с прогнозами погоды, с разнообразной полезной инфой, панический просмотр вэбкамер на предмет наличия снега. Все это, как не прискорбно, является неотъемлемой частью непосредственно самой поездки в горы. Без этого никак.
Заблаговременно, а именно за две недели до поездки, мы отправились на ж/д вокзал за билетами. Дабы перестраховаться, взяли тикеты и туда и обратно. Мало ли что, а случаи бывают разные. Живем мы в стольном граде Кременчуг, что на Днепре в Полтавской области. Ехать собрались 9 человек: я, два друга Ден и Данил, мой двоюродный брат из Киева Серега с подругой Маришкой, Данькин младший брат Костя и три его безбашенных друга (далее малолетние алкоголики))). Опыт имели лишь я, Ден и Данил. Остальные – первый раз. Вариантов добраться в Славское из Кремня и назад несколько. После просмотра сайта Укрзалізниці мы остановились на таком:
Поездка туда 31.01.2009 г.:
- такси на вокзал – 25 грн.;
- маршрутка до Киева – 60 грн.;
- билет на поезд 81К Киев – Ужгород до станции «Славсько» - 120 грн. (купе);
- бобик до места проживания – 30 грн. (влезли все).
Поездка обратно 11.02.2009 г.:
- бобик на вокзал – 30 грн.;
- электричка на Львов – 12,50 грн.;
- билет на поезд 128 «Славутич» Львов – Кременчуг – 140 грн. (купе);
- такси домой – 25 грн.
Итого: 442,5 грн.
Это затраты, связанные исключительно с проездом туда и назад. Казалось бы по чуть-чуть, по чуть-чуть, а в результате имеем довольно таки приличную сумму в 442,5 грн. Такой маршрут выбран неслучайно. Если ехать туда на поезде Кременчуг – Львов, то добираться до Славского придется либо на электричке, которую ждать пол дня, либо на микроавтобусе, за который еще в прошлом году драли 400 грн. за несчастные 150 км проезда. В общем, прикинув *** к носу, мы решили ехать через Киев, да и малого заодно прихватить. А вот дорога назад как раз более оправдана поездом 128 «Славутич» Львов – Кременчуг (отпр. 12:30 по нечетным). В 9:00 стартуем со станции «Славсько», без 10-ти 12 во Львове, и остается 40 мин. на купить пожрать и выпить в дороге.
Сложность и соль поездки состояла в том, что 1-го февраля у меня день рождения. Как позже выяснилось, в этот же день родился основатель горы Тростян Анатолий Архангельский. Бухать мы начали еще в Кременчуге на вокзале перед маршруткой – это было поправление здоровья после бурной пятницы. Ден четко подметил: «А жить то стало легче!!!». Ну мы с этим лозунгом и поехали на Киев. Ехали мы втроем, остальные поехали поездом Кременчуг-Киев. Кстати, довольно таки нехилый поезд. Все облагорожено, седушки как в самолете, ж/к мониторы повсюду, едет быстро и т.д. История умалчивает, да и пацаны тоже, о количестве выпитой водки. Посему, отойдем от финансовой стороны вопроса. Короче, всем пассажирам маршрутки дикие извинения за наше поведение, за наши веселые комменты к тупорылому фильму, который, как ни странно, смотрели остальные с огромным интересом, за частые перекуры и перессыки, за бесконечные тосты (даже стоя за дам))), за нездоровый запах в салоне, за веселые анекдоты, которые слушал даже водитель и дико ржал при этом, за что его возненавидели добропорядочные пассажиры. Смело могу заявить, что путешествовать мы ЛЮБИМ! С горем пополам добрались до Киева. Там началась вторая часть «Марлезонского балета». Что мы там вытворяли, это просто ужас, стыд и срам. Как нас мусора не забрали? Но нам все пофиг. Поезд отправляется в 18:40, а мы приехали за полтора часа до отправления. Услышав фразу Дена: «Макс, а может по пендишону!?» (пендишон – кодовое название 50г. водки), объединившись с остальными чуваками, мы весело замелись в ближайший кабак, оставив сумки в камере хранения. Время пролетело незаметно. Пора было идти за шмотьем в камеру. Я, доверив сумку «абсолютно трезвой» компании, отправился встречать братишку. Как назло сел телефон. До отправления 10 мин. А еще пихтарить через весь вокзал и до последнего вагона без какой-либо информации о своих шмотках. Ситуация аля пипец… Я начинаю нервничать и очковать. А Сереги все нет и нет. И тут на горизонте упитанная морда братана с подругой вселила в меня надежду. Никогда не был так рад его видеть))) На мою фразу: «Кто ж в Тулу со своим самоваром...?» – по причине отдышки, спешки и сорванного в тот момент ручника никто не отреагировал. Я мысленно зафиксировал счет 1:0 в мою пользу. Мы понеслись к поезду по подземке. Внезапно мистическая бабка обескуражила меня чудовищным вопросом: «Котра година?». Самое интересное, что я так и не смог ей ответить. Я мысленно зафиксировал счет 1:0, но уже в пользу бабки. Залетев в наше купе, я обнаружил отсутствие чуваков и, соответственно, шмоток. Короче, эти индейцы, попутав нумерацию вагонов, с килотоннами шмоток поперлись в другой конец поезда, и уже только после отправления мы объединились. Лучше бы мы не объединялись… Пошла 3-я часть Марлезонского балета. А именно чудовищное застолье, бюджет которого не поддается никакому финансовому анализу. До дня рождения мы так и не дожили…
Итак утро. В 7:14 поезд прибывает в Славское. Стоянка 2 мин. Мы десантировались. Было еще темно как на улице, так и в голове. Сразу в глаза бросается наличие снега. На душе становится торжественно приятно. Удивило то, что кроме нас с поезда практически никто не вышел. На пироне познакомились с Миколой, бобик которого стоял неподалеку. Зачетный мужик. Отдельное ему спасибо. Он доставил нас до места проживания.
С жильем мы экспериментировать не стали. Позвонили за две недели и забронировали места (2 4-хместных и 1 2-хместный номер) в том же самом доме, что и в прошлом году. Красивый, добротный 3-х этажный коттедж с полуподвальным этажом. Жилье просто супер. 2-х и 4-х местные номера, большая светлая кухня, красивая кованная лестница, два санузла с модной сантехникой, два душа, сауна с большим предбанником на первом этаже, бассейн с холодной водой, спутниковое ТВ, прихожая с подставками для снаряги, на улице облагороженный дворик с местом для машин, резной беседкой, кованным мангалом, колодцем, ухоженными газонами, тротуарной плиткой и т.д. Домик ярко выделяется из окружающих.

Рядом два проката и долбанная лесопилка, которая к счастью практически не работала. Хозяева – Игорь и пани Люба. Но они там не живут. На хозяйстве дедуля охранник и Наташенька – маленькая молчаливая карпатська файна дівчина. А готовит она по-царски. Не поверите – лучше, чем дома. Ну так все вкусно и сытно, что обжирались до упаду. Можно заказывать конкретные блюда, а можно положиться на ее усмотрение, что мы и сделали. Усмотрение, я вам скажу, у Наташи просто отпадное. И сколько, вы думаете, все это удовольствие стоит? А вот и не угадали. И так, 4-хместный номер стоит 250 грн/сутки, 2-местный – 200 грн/сутки, завтрак – 30 грн., ужин – 40 грн., сауна – 70 грн/час. Адрес и контакты по известным причинам не обнародываю. Кому интересно, пишите в личку.
Быстро поселились, переоделись, и на кухню, где нас ждал завтрак. Это были восхитительные блинчики с творогом и с черничным вареньем – пальчики оближешь. При слове «пендишон» (см. выше) молодые алкоголики закривили сюрпальниками. Но мы то знали, что не придумала еще медицина ни одного средства от сего недуга. Поэтому не стали изменять народному методу – 0,7 как и не было))). Молодежь тоже, как не странно, последовала нашему примеру. Ден четко подметил: «А жить то стало легче!!!» – дежавю... Все присутствующие наконец то поздравили меня с днем рождения, и разбежались по прокатам.
Цены на прокат приятно удивили. Они оказались даже дешевле, чем в прошлом году. Прокат борда – 50 грн/сутки, прокат лыж: классика – 40 грн/сутки, карвы – 60 грн/сутки. После недолгих торгов все скинули на 10 грн. Ясный фикус, что вся снаряга далека от идеальной, а точнее ближе к убитой, но катабельной. Такова специфика прокатов горнолыжного снаряжения. Приятно удивила решительность братана с подружкой даже не пробовать лыжи, а сразу пытаться встать на борд. В итоге мы вчетвером катали на бордах, а Данил с малолетними алкоголиками – на лыжах. Все остались довольны – это самое главное.
От нашего дома отлично просматривается Тростян.

При взгляде на него сердце колотилось быстрее, и перед глазами появлялись воспоминания о прошлых спусках с него. Но, как ни рвалась душа на Тростян, было принято решение отправится на Захар. Сами понимаете, ребята ни разу ни на чем не катались. На Захаре нас ожидали свои плюсы и свои минусы. В районе 9:30 мы были у креселки. Как для воскресенья, очередь была небольшой. Зато неприятно удивила цена на скипас. 150 грн. – выхи, 100 грн. – будни. Так, для справки: в прошлом феврале цена была 100/70 соответственно. Теперь немного о состоянии склонов. Все, кто был на Захаре, знают, что ни в какое сравнение с Тростяном эта гора не входит. Поэтому параллели проводить не будем. Все бугеля работали практически без остановок, за редкими исключениями. Снег – остатки январского циклона. Температура с утра – «-», ближе к обеду – около 0. Сверху местами земля, трава и камни местами со снегом. Около 70% лежавшего снега было укатано в лед.

Спуск вдоль 3-го бугеля – сплошной лед, доска практически неуправляема, несмотря на то, что перед выездом канты правились канторезом. Кайфа ноль. На 1-ом и 2-ром бугелях ситуация более катабельна. Поле ниже середины позволяло расслабиться, а нашим чайникам стало отправной точкой в освоении снарядов. При въезде в лес (по центру) местами лед, местами трава с камнями. А вот слева вдоль елок можно было погасать от души. Труба, что к низу 1-го бугеля (верхнего), большого удовольствия не доставила, а вот малолетним алкоголикам приглянулась. Лыжи – есть лыжи. Для начинающих бордеров трубы «смерти» подобны. По непонятным причинам не пользовалась популярностью небольшая труба слева по спуску вдоль 1-го бугеля. Мне она приглянулась – наличие снега, отсутствие льда и земли, интересная траектория. Тем более, что внизу уже ждал горячий глинтвейн (7грн.), любезно предоставленный приятнейшей паней Любой, а так же сосиски, картошка, сало, чинахи (чи ну его на ***), шашлычек-машлычек, реактивная грибная юшка, коньячок, вододулечка (пендишоны) и т.д. День рождения как-никак.

Пани Люба, узнав о моем празднике, начала периодически поить меня глинтвейном нашару. Большое ей человеческое… Мелочь, а приятно. Спуск к низу 2-го бугеля хуже. При более высоком уровне сложности наличие льда, камней, счесанных бугров, пней и веток у многих отбивало охоту. А наши малолетние алкоголики и этой трассой не брезговали. У новоиспеченных бордеров не все так хорошо. Бугель в одиночку освоили на третий день. Это была большая победа.
Так мы откатали несколько дней. Снег так и не выпал. Параллельно нам сообщали что на Тростяне ловить нечего – сплошной лед, земля и прочие прелести нашей любимой горки без снеговых допингов. Денек передышки. На 4-й день свалили домой Данька с малолетними алкоголиками. Мучительное ожидание снега. Коротание времени за шашлыками, баней, картами, прогулками. Уже тогда мы твердо решили, во что бы то не стало до последнего оставаться в Славском. Тихой непреодолимой ненавистью воспылали к синоптикам, такой же завистью к тем счастливчикам, которые в это время бороздили целяк где-нить в приэльбрусье или в др. снежных местах.
На 6-й день в Славском воцарилась настоящая весна (временами до 15-ти гр. тепла + солнце). Я думал, что местные жители вот-вот достанут свои лопаты, грабли и прочие огородные причендалы, и приступят к весенне-полевым работам. Чувствовали себя идиотами. Шаманили как могли, со слезами посматривали на Тростян.

Все бы так печально и закончилось, если бы не Микола (см. выше), который прослышал, что в 50 км от Славского чудом сохранился снег, и еще большим чудом накануне подсыпал. Не раздумывая, мы рванули на Тысовец (пос. Орявчик, что на запад по трассе Киев-Ужгород). Вот радости то было. Пейзажи там завораживающие.

Работал один бугель (около 1 км). Трасса интересная (с Тростяном не сравниваем). Верх – примерно центр Тростяна, потом комфортная просторная полочка, потом уклон с желобами и горбами, потом трасса расходится, что бы соединиться внизу бугеля. Был небольшой «+». Сверху наблюдалось наличие земли, зато потом – рыхлый тяжеловатый снежок примерно 40 см. Там мы и добивали отпуск (а деваццо некуды).
В последний день ехали на Тысовец на уазике тестя Миколы. При такой весне нашли настоящую зиму с морозом, снегом и метелью – отлично откатали.

В убитом бобике была инсталлирована CD-магнитола))). А там такой музон валил, что у меня начались панические подпрыгивания и конвульсии. Это был МР3 диск под названием «Весілля у Карпатах» (кому надо, здесь есть небольшая выборка "Карпатські пісні"). Это просто взрыв мозка. Всю дорогу и туда и назад мы подпрыгивали в такт и подпевали, где могли и когда наши рты не были заткнутыми флягами с коньяком. Как я не уговаривал его подарить, продать (предлагал от 20 до 100 грн.) или поменять эту болванку, он твердил: «То є файні пісні, вони для мого задоволення!». И хоть ты тресни. В итоге он ночью (перед нашим отъездом) заслал своего внучка куда-то на край географии переписать диск. А утром Мыкола на «таблетке» торжественно подкатил на вокзал с диском за пазухой. Всяческий им респект и уважуха. Теперь уши периодически отдыхают от минимала, техно и прогрессива. А как прикольно наблюдать за реакцией людей на гуцульские напевы на полной громкости из проезжающей мимо тачки.
Вот, в принципе, и весь атчотец, если бы не один нюанс, без которого отчет был бы не полон. То ли от местной воды, то ли от местной еды, то ли по причине акклиматизации, но на 6-й день зловещим образом у нас с Деном началась ацкая диарея. Называйте это срачкой, поносом, расстройством желудка или еще как-нибудь – суть дела это, увы, не меняет. Очко как у бабуина! Сначала это вызвало у нас нездоровый смех, но на 3-й деть расстрела унитазов (благо их 2 в доме) было уже не до смеха. Боялись даже пукнуть. Не помогали ни таблетки, ни настойки, ни народные методы. Попустило на последний день. Уххх – аж мурашки по коже. Бармен в кабаке «Карпаты» (он из Харькова) нам открыл страшную тайну: в начале каждого сезона в течение недели у него такая самая херня. Вот такой вот нюансик. Мистика (мистический очкодер)…
В тот момент, когда мы ехали в поезде, в Славском выпало сумасшедшее количество осадков в виде долгожданного снега. Таки наше шаманево не прошло даром))). Повезло ж людям. И самое главное – еще раз повторюсь: «Ни о чем не жалею!».
В поезде было весело. Ден, выйдя за водкой в Хмельницком, чуть не остался там жить. Запрыгнул на полном ходу. Всего не расскажешь. Стюардессам пламенный прувэд. Всем приносим свои извинения.
Кстати, герой многих анекдотов город Крыжополь (улыбнул до истерики) таки существует. Ночью его проезжали.
Чуваки нам не верили, что черные белки, которых мы видели в том году на Тростяне, существуют. Говорили, что белка была у нас, а не на склоне. А вот и доказательство:

Этим и завершаю свой незамысловатый рассказ. На сим прошу откланяться. Дочитавшим до конца большой привет. Смиренно ждем следующих поездок.
Еще раз повторюсь: «Ни о чем не жалею!»…

К списку тем

Логин : Содержимое

Всего ответов: 5. Страниц: 1

Автор

Сообщение

softranger

Добавлено: 2009-03-01 13:17:38

Я дочитал, хоть и много буков, но написано очень сочно. Молодца!

Miskamchik

Добавлено: 2009-03-02 18:20:16

Спасибо!
Как то и сам не заметил, что заклацался. Я и так сдерживался по причине возможности прочтения данного материала лицами, не достигшими совершеннолетия. Под конец начал сокращать)))

Belaja

Добавлено: 2009-03-02 18:50:13

прикольненько )))
+еще и поездочка в Тысовец.. здорово!!!

Julimur

Добавлено: 2009-03-03 11:24:59

...за песенки спасибо ))))

Miskamchik

Добавлено: 2009-03-03 19:14:41

Та нема за шо... Надо исчо - обращайся. Там 100 шт.
От песни "Чорна Гора" аж кипятком сцу))) И в машину экземлярчег накатал.

К списку тем

Всего ответов: 5. Страниц: 1

У вас нет достаточно прав для создания своего ответа
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте