Отчеты

Написал: lasto4ka

Отчетик о проделанной работе ЗА СНЕЖНЫЙ СЕЗОН)))

2009-06-09

Сезон закрыт, да здравствует сезон!
Все меня спрашивают, где я пропадала весь сезон) Признаюсь – я каталась, каталась и еще раз каталась) и ходила, ходила, ходила) Ниже отчет о проделанной работе за сезон, постараюсь кратко)
Сезон выдался насыщенным и абсолютно непредсказуемым)
Я опущу рассказы про Драгобрат (на котором я была раза 4 в этом сезонеL), не буду рассказывать про свою новую любовь – Боржаву, она великолепна. Спасибо ей за чудесную погоду на протяжении всего сезона – она меня полюбила. Только на закрытие погода немного испортилась, но на Гембе земля перемешалась с небом и снегом и это было незабываемое зрелище.

Спасибо Тростяну за лучший снег в Карпатах в этом сезоне, кто был там в конце декабря – тот поймет.
Вместо запланированной Индии в виду незапланированного финансового кризиса случай завел меня в Домбай и я ничуть об этом не пожалела. Пугали рассказы друзей про то, что мне там будет скучно, но я все же поехала. И ничуть об этом не пожалела. Просто они не знали, где надо кататься. А я нашла там великолепные спуски, 8 дней бездонного павдера.

Жили мы в Теберде (примерно 12 км от Домбая) у моего друга Мухи (http://www.speedflying.ru/).

Ездили в Домбай на своей машинке (у которой постоянно спускало колеса и отваливался глушитель, поломался насос…) так что проблем не было.
По сути:
1.Без знакомых в Домбае дорого.
2. Местные в Карачаево Черкесии это не местные в Кабардино Балкарии. Очень добрые, правильные и веселые люди. Поэтому с ними можно обо всем договориться. Можно с рук покупать скипасы втрое дешевле или просто давать им деньги в руки. Просто здаровайтесь с ними «Салам Алейкум» и жмите обе руки…и улыбайтесь, улыбайтесь))
3.Не пропустите культового места в Домбае – справа по ходу спуска от лягушатника бар Freedom – место, где вы можете выпить вкуснейшего глинтвейна, почесать за ухом настоящего Хаски и встретиться с лучшими фрирайдерами СНГ.

4. Трассы различные, как для начинающих, так и для людей влюбленных во фрирайд.

5. Для внетрассового катания вам необходим минимум знаний по лавинной безопасности, минимальное умение читать склон и не забывайте о лавинном снаряжении – тогда проблем не будет.
Но если вы не знаете хотя бы этого – забудьте о внетрассовом катании в Домбае. «Все горы хищники», как говорил Визбор и он чертовски прав!

Склоны гремят с периодичностью в 2 дня, даже на трассах после больших снегопадов сползает снег. Запаха прелой травы после схода лавины я не забуду никогда, особенно когда ты едешь в полном тумане и ничего не видишь…но слышишь этот жуткий запах и знаешь, что она где то рядом…холодок по спине пробегает.

Еще там живет знаменитая «кладбищенская лавина» слева по подьему на гондолке.
6. Канатки Допельмаер. Первая очередь – гондолка, вторая – шестимеска, тратья – трехмеска.

Далее вся гора обвешена старыми креселками, сколько их там я посчитать так и не смогла))
7. Очередей практически нет.
8. Ехать стоит. Там выпадает великолепный снег, там есть великолепные спуски, там красиво, там, сцуко, курорт)

9. А еще с вершины Мусса Аччитара виден Эльбрус…

В марте в среду я должна была уехать на Чегет, но вместо этого в пятницу полетела в Гудаури….
Ничего о Гудаури писать не буду – все и так знают) Люблю я Грузию…и не очень люблю Гудаури. Развлекалась кулуарчиками на 3 очереди слева и карнизиком с полем справа. Потом открыли несравненную Садзели..хорошо, но мало…горы мало. Хорошо, красиво, но на 1 день…однообразно даже если брать в расчет северные склоны…

Пасиба за гостеприимство моему хозяину Резо, спасибо Гене, Бадри…блин, я их люблю)))
Пасиба Скарамушу за его терпение) А еще..Димка, я ооооооочень прониклась твоей каталкой, ты – супер!!! Второй спуск с Садзели я никогда не забуду! Цем тебя!
Ну и отдельный респект Настене….Я такого удовольствия не получала давно! Смотреть на тебя на склоне это сеееекс!
Кратко о Гудаури – It’s Georgia, baby, как говорит наш друг Майкл или «Це Грузія, мала», як каже Настя))

Для тех, кто в теме – в Гудаури я потестила Lib Tech T.Rice Banana Hammock 160)))) Вот это настоящий секс!!!!

После Грузии был Тростян с очередной порцией безумного снега и отсутствием людей и Закрытие Боржавского сезона, с дульником, ратраками и предательским снегом, самой лучшей сауной у Игоря и случайной встречей с хорошими друзьями)

Потом было закрытие бэккантри сезона.
На Говерлу и Петрос я в этом сезоне так и не попала, уже была уверена, что Черногорский меня не любит. Поэтому свою мечту катнуть с Мармаросского Поп Ивана я засунула подальше и поглубже) Но когда узнала, что друзья с freeride.org.ua и проекта heliski.com,ua собираются туда….Короче…это таки случилось))
На этом немного подробней остановлюсь, кому интересно – читает букавки, кому нет – смотрит фотки.
Легко про это писать, когда эмоции утихли. Это была действительно незабываемая.
Документы мы оформили практически заранее) Денис в тур бюро в Ужгороде оформил маршрутный лист, в погран отряд в Рахове мы направили факс с паспортными данными и

Выехали вечером из Киева на машине. В Рахове забрали Джуниора, получили пропуск в Деловом (пусть Денис поправит, если что) и двинулись в сторону выхода. Доехали на машине покуда позволяла дорога, выгрузились. Потом ребята поехали кинули машину на лесопилке и на легке вернулись обратно. Спаковались и где то в начале второго выдвинулись. Жара, шорты, доска за спиной, дорога вдоль речки…сцуко красиво.

2 раза переходили речку, по сути дорога идет вдоль реки и по ней, поэтому хорошая обувь не помешает. Дошли до поляны с колыбой и нам открылся вид на Поп Иван…втыкаем, каждый ищет свою линию спуска.

Двинулись дальше наверх. Темнеет и немного холодает. Часам к 10 вечера ставим палатки.

Палатки ставим прямо на дороге не дойдя до горы полтора часа.

Наконец то вкусный ужин. Супчик, мясо, копченое сало, соленые огурчики (спасибо Кире за такой феншуй! Все 4 дня мы кушали, как в ресторане)) и бутылочка грузинского Tiflis, привезенного мною из Грузии). Кто то пил за погоду, поэтому всю ночь валил дождь) А мы предупреждали)
Утро встретило туманом, потихоньку собираемся, грызем семечки) Через час появляется солнце. Выдвигаемся. Через несколько метров начинается зона снега…немного выше колена. Некоторые умудрялись проваливаться выше пояса) погода шепчет, встречаем запоздавшие подснежники и режемся в снежки! Через часа полтора выходим на полоныну Лысычану, быстрый обед, прячем шмотки и налегке валим к долгожданной вершине.

По мере того, как открываются склоны Горы я начинаю афигевать. Гора ни на что не похожа, великолепна. В сторону Украины спускаются практически отвесные кулуары, слева от вершины гора образует своеобразный закрытый кратер, остатки карнизов впечатляют, лавинные выносы везде. Варианты спусков нельзя пересчитать на пальцах. Их масса.

Через час выходим на вершину. Небольшой скальный гребень врезается в кратер и на вершине него мы на несколько минут чувствуем себя Богами.
Доскер с Кирой замечают стенку, которая спускается в кратер. Намечают этот спуск на завтра, вот только выбираться придется по этим же отвесным стенкам. Мурашки пробегают по спине) Завтра посмотрим.
От открывшихся видов тяжело отвести взгляд, но мы идем по направлению к спуску, который наметили ранее.

Наконец то встегиваемся и вниз! Стенка, траверс и еще метров 500 спуска. Ребята нас с Тасей по рации уводят направо от следов Доскера и загоняют нас в канаву. Поржали)

Перед полоныной мы заметили место, с которого можно дропнуть. Димка Кришталь сиганул первым, неудачно приземлил, отстегнутые лыжи, пенек, деревья, порванное ухо…та пошли вы нафик со своим карнизом. Ребята дропнули.

Переносим лагерь метров на 300 выше и ставим палатки на красивейшей поляне.

Кастрик, ужин, водочка, огурчики…все как надо)
Ночь была прохладной.
Утром снова хорошая погода, даже жара, я бы сказала. Идти уже не так легко, но через час мы снова на вершине. Еще несколько минут и мы стоим на краю намеченной стенки.

Сверху все кажется не так страшно как издали…и мы вальнули!

Внутри кратера тоже красиво) Вокруг лавинные выносы, перед тобой только что расписанная стенка.

Обратно лезли на четвереньках, хватаясь за чернику) Доска периодически стучала по голове)))

ФУХ!!!!

Дальше идем к очередному намеченному спуску. Длинный, очень приятный спуск. Сверху я свалилась и думала, что никогда не остановлюсь) мокрый снег, сцуко, быстрый и непредсказуемый. Возвращаемся в лагерь, обедаем и ребята валят на завершающий спуск.

Доскер ушел во второй справа кулуар.

Это было красиво. Ничего не скажешь.
В крайний вечер-ночь начинается белка))) Сначала решили взорвать пустой газовый баллон – не взорвался, потом решили взорвать с газом)))ыыыыыыыыы. Этот взорвался и перелетел через палатку за которой мы дружно спрятались. Нас перелетел на метр) потом из ракетницы стреляли в лягушек в озере, но все таки один заряд Кира оставил…для медведя. Вообще все 4 дня вспоминали про медведей. Встречали очень много медвежьих следов да и еще много кого.

Но медвежьи следы впечатляли. Можно было писать методичку «Как спастись от медведя», вариантов было много)
Утром можно было сделать еще один спуск, но наверно поленились…Тасе надо было домой, шутки ей наши надоели уже через 2 минуты и мы таки повалили вниз. Крылов с Кирой даже поехали) Спускались мы по другой дороге, по узкой, с уклоном лесной тропинке…в бордерских ботах. Хотелось отгрызть себе оба больших пальца на ногах)
Быстро притопали к машине, по дороге покупались…бодрит все так же)
Потом Деловое, Колыба, пиво и ЕДА!!! Много еды) Безумно вкусно!
Джуниора высаживаем в Рахове а сами едем на хелибазу забирать шмотки. База находиться в безумно красивом месте, с которого открывается фантастический вид на Петрос и Говерлу. На Говерле снега дохрена…катать и катать еще. На базе нас уже ждут хозяева, стол накрыт…мляяяяяяяяя, снова есть…мы уже не можем, но обижать нельзя, едим и …пьем. Слушаем дуэт сопилки, сделанной из лыжной палки и барабан) Грузились мы часа 2 если не больше. 7 тел в бусике со снарягой+надо было загрузить стиральную машину, столы, генераторы, принтеры, компьютеры, тестовые доски и тд и тп и …барабан конечно. Выезжали часов в 10 вечера, с базы нас провожал заяц, который ломился перед машиной в свете фар)))
Эх, хорошо походили. В 7 утра были в Киеве.
Спасибо моим друзьям из freeride.org.ua и проекта heliski.com.ua, что взяли нас с собой. Доскер, Тася, Кира, Саня Крылов, Димка Кришталь и Паша Войтенко – вы супер. Залог успеха любого дела – хорошая, опытная компания и отличное настроение)

Вот такой вот сезончик выдался) Надеюсь следующий будет еще круче и пусть он будет таким же непредсказуемым как этот!
Но это было не закрытие сезона) Оно было после) и на закрытии я сделала наверно самый лучший спуск в сезоне;)

Хочется вспомнить людей, которых в этом сезоне забрали горы. Много известных имен, хороших, талантливых людей. Не буду перечислять их поименно, об этих случаях я писала в «Новостях». Просто вспомните эти истории и не повторяйте ошибок. Пусть ребята покоятся с миром.

Спасиба всем, кто со мной катал в этом сумасшедшем сезоне, кто меня учил и заставлял перебарывать страх) Сезон закрыт, да здравствует сезон!! Кайты, вейки, ДХ и еще много много всего!! А я пожалуй в спячку…до следующего сезона.)
«Ты когда нибудь думала серьезно заниматься горами?…» Спасибо тебе)

К списку тем

Логин : Содержимое

Всего ответов: 23. Страниц: 1

Автор

Сообщение

Pomaranch

Добавлено: 2009-06-09 17:20:56

С ума сойти можна, яка лепота...!
Ласта, я тебя вбью!!:)

Добавлено: 2009-06-09 22:57:39

круто, очень круто... уважаю

Добавлено: 2009-06-09 23:42:49

2Pomaranch: а вот и не вбьешь)))

Rain

Добавлено: 2009-06-10 09:54:46

супер!

Nastassia

Добавлено: 2009-06-10 11:17:33

Классно!
Спасибо и тебе за суперррскую компанию в Грузии! и за комплимент тоже, приятно, черт возьми!!!

Julimur

Добавлено: 2009-06-10 20:50:54

здоровски! Поздравляю с хорошо откатанным сезоном! Горжусь прям тобой, Ласта!
...ты видела Горы... эхехех!

Olya

Добавлено: 2009-06-11 17:11:45

спасибо за кусочек счастья!!!

Joker_v_rukave

Добавлено: 2009-06-12 00:31:09

Красотень. Прекрасный сезон!
Мухи до боли знакомые у кого-то ))

Добавлено: 2009-06-12 09:31:24

Угу) Кирыча Мухи)

seagul

Добавлено: 2009-06-12 11:08:41

...хіба ж буває така краса... (с)

Добавлено: 2009-06-12 11:12:50

2 lasto4ka - я вот смотрю на крутизну склонов и возникают чайниковские вопросы - вроде бы на лыжах до 45 грвдусов еще можно ехать, а потом уже надо прыгать при повороте. А на борде? Судя по фотографиям там все 70-80. И не страшно лавину сорвать на таком крутяке?

Добавлено: 2009-06-12 11:37:53

В это время склоны были не лавиноопасны. Да и масштабных лавин на склонах 70-80 градусов не бывает, гора сама периодически сбрасывает снег, да и лавиносборник должен быть. Тут проблема в карнизах, которые зимой достигают нескольких метров, чтобы попасть на этот склон надо сначала карниз срубить) (я про стенку сейчас говорю) Ехать правда по лавинному раскалбасу этому соооовсем не прияно.
По поводу поворотов. Зачем прыгать? места для поворота достаточно. Если ты едешь в кулуаре наподобие Мечты на Чегете то да, там только прыгать можно, потому что он узкий. Тут место для того, чтобы заложить дугу предостаточно. Быстро и тупо вниз, главное не ссать)
Не думаю, что там 80 градусов...там меньше. может 70...хз

Добавлено: 2009-06-12 11:42:59

ну я просто на борде никогда не пробовал, не в курсе какие там особенности перекантовки. Слабо себе представляю, как на лыжах можно перекантоваться без прыжка на 70 градусах

Добавлено: 2009-06-12 11:44:28

смотря какими дугами ты идешь. я не перепрыгивала.

Добавлено: 2009-06-12 11:52:50

до сих пор думал, что по таким местам катаются только недосягаемые супер-катальщики из фильмов :) очень впечатляет

Grape

Добавлено: 2009-06-12 11:52:51

2 softranger
согласен с Ласточкой. если ты начинаешь перекантовыватся с самого начала спускаЮ, то да. прыжками и почуть-чуть.
а если ты начинаешь валить вниз, то за счет скорости ты просто перекладываешься с одной стороны на другую. тут все зависит от страха, который ты испытываешь...

Добавлено: 2009-06-12 11:53:09

В Гудаури был один наш с Серой любимый кулуарчик, узкое место между скалами и тоже градусов 70 в начале, вот там я шла прыжками, даже видео есть, потому как нет места дугу заложить, а когда перед тобой поле, то просто едешь и можешь заложить просто пару дуг.

Добавлено: 2009-06-12 11:55:03

2 Grape - пробовать надо :) мне кажется, что по-любому придется ложится на склон, ну а оттуда только прыжком. Сам пока катал максимум пресловутые 45 градусов

Добавлено: 2009-06-12 11:59:40

"Наиболее крутые склоны, освоенные лыжниками, имеют крутизну около 60 градусов, так что выйдя на склон крутизной 45 - 50 градусов вы уже имеете дело с действительно серьезным рельефом. За пределами 50 градусов ощущения на склоне похожи на вертикальную стену, а любые ошибки могут стоить падения кувырком и травмы. В такой ситуации все навыки катания радикально меняются. Вместо тонкостей техники на разного рода снежном покрове или распределения давления между внутренней и внешней лыжами, вы выполняете серию контролируемых свободных падений вдоль линии склона. Между поворотами вы фактически падаете по воздуху, причем лыжи почти или совсем не контактируют со снегом до момента очередного касания ими склона. Чем круче склон, тем больше времени вы будете лететь сверху вниз без надежного контакта со снегом. Поскольку контакты лыж со склоном редки, они становятся критическими. Каждое касание снега решает судьбу следующих трех секунд вашей жизни. В этом и состоит игра с крутым склоном: вы находитесь почти в свободном падении, доверяя себя силе тяготения, и подвергаясь риску серьезной неудачи. Но взамен вы получаете то незабываемое чувство каскада спусков или порожденных тяготением прыжков, которое открывает лучшего лыжника в каждом из нас."

Добавлено: 2009-06-12 12:07:15

Аминь!

Добавлено: 2009-06-12 12:09:53

К списку тем

Всего ответов: 23. Страниц: 1

У вас нет достаточно прав для создания своего ответа
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте