Отчеты

Написал: Fantomas

Непутевые заметки о Крымском веломатрасном походе

2005-08-18

Писано сие Pivoman ом, фотки, а также комментарии курсивом добавлены Fantomas ом.

Обычно поход начинается с перрона , у меня-же он начался с магазина . Дело в том , что для участия в нем у меня не хватало лишь малого - велосипеда . Поэтому , собрав шмотки, я дернул в ближайший гастроном , купил за 50 минут до отхода поезда велик , и рванул на нем на вокзал .
Остальная часть группы в составе Irokez , Olya , Sera , Fantomas в это время уже высаживались в Керчи и постоянно меня контролировали по телефону , бо опасались что я спрыгну с крючка , и не поеду , или на поезд опоздаю . Спрыгнуть с крючка мне не удалось :-)

С вокзала в Керчи мы все весьма бодренько поехали в сторону моря (акцентирую на этом внимание, потому что состояние "бодренько" через пару часов сошло на нет :))) и не возвращалось аж до посадки в поезд в Севастополе :))) )
На ужасном берегу моря (по моим меркам :)))) все радостно поплавали (а как же иначе - дети подземелья все-таки :))), сделали пару фоток.
Честно говоря, я ломанулся по Керчи не ради экстрима, а токмо для расширения кругозора :))), ну не бывал я в этом, небольшом собственно, городишке :))).

Девочки жадно вылакали плитку шоколада (жарковато, однако, было).

Потом мы в неспешном темпе ломанулись назад, осматривая местные достопримечательности :))).

Наши бравые мушкетеры по Керчи ломились, аки лоси, один раз оставили меня далеко позади :))), пока я ждал в тенечке. Обогнали меня, пропустили нужный поворот на Феодосию, мне было облом кричать, пришлось ждать :))).
Короче, выехали мы из Керчи и с горем пополам и пробегом около 30 км, поехали по трассе.

По дороге питались подножным и надголовным кормом (вот только не надо обвинять меня в том, что я их не кормил :)))).
Так вот, ваш покорный слуга Фантомас конкретно лоханулся, слегка не рассчитав возможности нашей маленькой команды :))). По моему скромному мнению, 100-120 км по более-менее ровному шоссе - это как два пальца об асфальт :)))).
Я рассчитывал проехать до Феодосии в первый день, там с утра подобрать Пивомана, ну и тулить на юга. Первые признаки бунта на корабле стали заметны скоро после выезда из Керчи. Сера хотел поехать на Азовское море, а Ирокез хотела уснуть в придорожных кустах. Что хотела Оля, я так и не распознал :))). Единодушны они были только в одном - желании меня растерзать :))))
С помощью хитрых обещаний и угроз никогда не увидеть моря :)))) заставил их ехать дальше. Часов в десять-одиннадцать вечера, за 30 км до Феодосии, пришлось сжалиться над бедолагами, и мы поставили палатки недалеко от дороге в каких-то местных чигирях (или виноградниках, не знаю, я не ботаник :))). Наутро все были веселы и трезвы :)))

Потулили мы далее, по дороге осмотрев места славы.

Море наши мушкетеры учуяли очень быстро, и никакие разумные доводы типа "нас ждет Пивоман" и "На Сарыче море гораздо чище/красивее" не смогли заставить ехать дальше :)))

Поплавали, помурлыкали на солнышке, поехали дальше на встречу с Пивоманом. По дороге Сера потерял очко и превратился в Терминатора :))) (пардон за каламбур)

До встречи с Пивоманом оставалось около часа. Передаю ему слово :)))

Итак , утро . Высаживаюсь в пригороде Феодосии , вызваниваю нашу группу , с удовлетворением узнаю , что рулить им до меня еще час-полтора , и прихватив литрушку «Жигулевского» , валю на пляж . Настроение начинает улучшаться – кто-то там в недалеке пыжится , крутит педали , а я купаюсь , загораю , пью пиво , разглядываю и привыкаю к облику моего нового «коня» :-)
Наконец звонок – они прозевали поворот на мой пляж , и я спешно дергаю их догонять .
Радостная встреча . Поцелуи , обьятия . Откуда-то со стороны появляется, Olya .
Тут меня пронимает ужас – она выглядит так , как будто сначала попала под поезд , а потом ее тушила пожарная машина ! Оказывается , предположения практически верны – на ж/д переезде ее колесо попало в поворачивающую колею , и она улетела на асфальт . А потом ее колени и локти «потушил» какой-то медицинской пеной из баллона Sera .

Да уж... Заднее колесо Оли попало на ж/д переезде в рельсу, в результате случился маленький краш-тест :))). Почти сразу за Олей грохнулась Ирокез, к счастью, не так глобально.

Рулим в Феодосию , купаемся на пляже , переставляем мне багажник , обедаем , вручаем Оле ее ДР-подарок - велофонарь .

Еще на пляже я поддержал железного мужика, а то чуть не упал, и в кафешке с помощью лома и какой-то там матери помог распаковать Олин подарок :)))

Уже в сумерках вьезжаем в Коктебель . На набережной – просто мрак ! Людей – не протолкнуться ! Пытался увидеть кафешку , где пару лет назад классно отвис с друзьями –куда там – все застроено-перестроено . Кафешек не меньше , чем людей на набережной , причем все полупустые !
Отсылаем разведку на предмет места ночлега , находим в конце пляжа подходящее место.
Накрываем «поляну» . Начинаются «прелести цивилизации» - подходит какой-то тип , подозрительно посматривая на велосипеды , спрашивает –« это у вас велопрокат ?» и просит не светить вправо – типа наши пецалы мешают . Накрываю повязанные замками велы клеенкой – подальше от таких вот глаз . Фантомас снимает седла с велов – удобное оружие , ежли че :-)
Садимся кушать . Опять обьявляется тип . Отзывает меня в сторонку (рука Фантомаса тянется к седлу :-)) .
Следует вопрос : « Слышь , а где здесь подружку можно «оформить» , чтоб никто не мешал?» . Замечаю стоящую неподалеку подружку . Указываю на горку-холм , у подножия которого стоит наша палатка . Пара нетвердыми шагами удаляется .
Садимся кушать .
Новое явление Христа народу . Отзывает меня в сторонку .(рука Фантомаса занята ложкой :-)) .
- Брат , помоги , резинку потерял !
Блин , ну поесть – то дадут ? Но выручаем – СПИД – то не дремлет !
Садимся кушать. Из темноты вопрос : « Ребята , угостите бутербродом !»
Моя рука тянется к седлу – задрал , блин ! Однако оказывается тип уже другой . Потерялся во времени и пространстве . Угощаем .
Далее ночь прошла без приключений . Утром проснулся , решил прогуляться по пляжу . Сонное , слегка хмельное состояние . Наблюдаю такую картину : палатка , гора пустых бутылок , пара ребят экзотической хиппообразной наружности . Все это на фоне плаката : «Сегодня пьем , а завтра – нет !» .
Озадаченно чешу репу и спрашиваю : « Ребята , а вы уверены насчет завтра ?»
- Да ! Да ! - однозначный ответ и энергичное кивание головой .
Иду дальше по пляжу , и тут только в мою сонно-хмельную голову начинает доходить , что завтра они проснутся , а на плакате будет написано то-же самое ! :-)))) Эдакая машина времени :-) Зову Фантомаса , и фотографируемся на фоне всего этого безобразия.

Дабы съэкономить время и газ в баллоне, вечером засыпали гречку в пластиковую бутылку и залили водой, утром я долго и нудно выковыривал оттуда кашу :)))

Далее наш путь лежит в Солнечную Долину . Фантомас контролирует девушек , а мы с Серой выскочили вперед . На одном из спусков его подозрительно долго нет . Останавливаюсь и жду . Рядом тормозит машина – из окна высовывается барышня , и лелейным голоском сообщает , что там велосипедист навернулся . Судорожно набираю его мобилку – на вопрос , жив ли , отвечает , что все нормально , только пару раз перекувыркнулся , надо немножко понежиться на травке , а потом можно ехать .
В-общем возник он тоже весь в пене из своего медицинского баллончика , ходить не мог , но педали крутил .
2-й день - 2-й травмированный . Сразу возник жуткий вопрос - кто следующий ?
Палатку , в которой я спал , я назвал «лазаретом» , т.к. там ночевали оба покалеченных . Когда я поворачивался , и задевал чье-нибудь колено или локоть , раздавался жуткий вой .
Все указывало на то , что я буду следующим . Фантомас быть следующим не хотел .
Мы долго ждали этого события , и через пару дней мне все-же пришлось на спуске оглянуться на свое заднее колесо и вьехать в придорожную посадку . Царапины на руке и морде добавили колориту поездке и нашему «лазарету».
В Солнечной Долине мы чудненько покупались , отобедали...

В Солнечной Долине мы с Пивоманом поприставали к местной девушке :), и оценили все повреждения филейной части Серы :))), а пока мы с Ирокез спали на пляже, Пивоман занимался грязными извращениями :)))

...и рванули на мыс Меганом , где я уговорил наших слегка поэкстримничать , и пролезть по горным тропинкам на красивое место . Но погода внесла свои коррективы , поднялся шторм , и на красивом месте в воду бы мы не залезли . Горные тропинки были запланированы непростые , я до сих пор не знаю , можно-ли там пролезть с велом - чувство такое , что непогода спасла мою морду от пинания женскими ногами .

Ах, какие обалденные волны были на Меганоме! Я часа полтора не вылазил из воды, забыв обо всем :))), даже про фотографирование всей этой красоты. Сначала просто плавал на волнах, потом взял каремат и стал с ним кувыркаться :))). Кстати, каремат - отличная замена вэйку :))))

Поэтому попрыгав на волнах на пляже в начале мыса , мы рванули на Судак .

Там немного поблукав в поисках любимой кафешки (пешком она раньше находилась легче) , мы чудненько отужинали в компании с отдыхающими там Evgenia & Josef .
После ужина спать никто не хотел , на дискотеку хотели только я и Irokez , поэтому подчинившись мнению большинства мы учинили ночной рывок на Морское . Ехать было приятно и ненапряжно .

Да уж... Ночное кросс-кантри имеет свою прелесть :). Положительные моменты - ехать не жарко, и машин на дороге мало. Едешь себе посреди шоссе, приятно так :). А затяжные спуски! У меня получилось ехать 61км/ч. Правда, видимость всего 10-15 м, но это вносит свою изюминку в общий экстрим :)))

Когда мы с Фантомасом поджидали народ на спуске , то стали свидетелями прикольного зрелища : 2 параллельно едущих без единого звука велосипедиста с пецелами на голове и одним фонарем на руле были похожи на какую-то фантастическую инопланетную машину.
Проснувшись в Морском, взглянув на карту , было решено , что позавтракаем мы в Рыбачьем , где нас поджидал отдыхающий там Тростяновский Толян . По карте это выглядело всего-лишь раза в полтора-два длиннее , чем наш ночной участок от Судака .
Толяну была отправлена бравадная SMS-ка , что будем часика через полтора :-)
……И тут началось … Во-первых собирались мы еще минут тридцать . Во-вторых , когда поехали , оказалось , что извилины на 2-х километровке – всего лишь общее направление , а те извилины , что есть …хо-хо … В-общем , часик изнурительного подъема по жаре , потом правда офигезный спуск с виражами , как в компьютерных играх , когда автомобили напоминают жалких пингвинов , прячущих тело свое жирное на повороте :-)
И так несколько раз ….
Ехали часа 4-5 , когда приехали и я включил мобилку , сразу «квакнула» ехидная SMS-ка от Толяна – «что , не учли рельефа местности ?»

Перепады высот были до 400м, многокилометровые подъемы и такие же спуски... Кр-р-расота! :)

Далее праздничный обед , облава Толяновского санаторного номера с посещением душа и распитием ледяного джина с тоником . Принятие решения завтра сачкануть , и проплыть на пароходике до Алушты , что впрочем вылилось в проплытие до Партенита :-)

Уболтали, демоны языкатые, сачкануть на теплоходе :)))))

На следущее утро спешно собираемся , прощаемся с Толяном и пакуемся на пароходик . Мажор , красота ! Распиваем вино , любуемся видами и прыгающими у борта дельфинами.

Купаемся и ищем тропу-дорогу , огибающую Аю-даг .
В суматохе потерялся Sera . Думали , что он отстал , а он наоборот , оказался впереди .
Он нас тоже искал . Причем очень оригинально – спросил у проходящих по дороге людей, не видели-ли они тут четырех проезжающих горнолыжников? :-)))))))
(Интересно , что те подумали :-))))) )
Дорога-тропа очень красивая , доезжаем до санатория , где встречаемся с Sera , далее тулим вниз , немного блукаем , и катаем по территории Артека . Красивенько и просторно! Странно , пионеров , или как их теперь …, в-общем мелюзги нигде не видно . Зато кругом ведутся работы по покраске-пострижке-уборке . Как-будто начало сезона . Ага , понятно - Ющенко в Крыму !

В Гурзуфе я фотографирую местные достопримечательности :)))

Обедаем в Гурзуфе , и тулим-тулим-тулим . Блин , на спуске промахнули Массандру , куда собирались заехать . Девченки нам за это делают «последнее китайское предупреждение» :-) - Неее- Ливадию не проминем !
Останавливаемся на повороте на Ливадию . Уже темно , там ловить нечего . Надо падать на ночлег . Кругом виднеется цивилизация . Заглядываю за придорожный парапет в деревья – ага , останки могил и мусорник .
Все-же находим огороженный забором какую-то лесопосадку с зданием типа подстанции . Разбиваем лагерь , ужинаем . Народ устал , Olya и Sera уже забились в палатку и мирно посапывают , а мы с Irokez и Fantomas ведем неспешную беседу , запивая ее мускательчиком .
Тут наше мирное времяпровождение нарушают звуки ломящейся по кустам какой-то пьяной мужской компании . Выключаем фонарики , сидим в темноте - нахрена нам непрошенные гости ? Не очень-то уютно себя чувствуешь пол-первого ночи в лесопосадке на окраине незнакомого города , когда пьяные идиоты вокруг тебя ищут каких-то приключений . Фантомас вынимает пару велоседел … Тривожна мовчанка .
Компания поматюкавшись и покружляв по лесу , пройдя метрах в 10 от нас , удалилась .
Утром Леша по этому поводу вспомнил анекдот :
Сидит мужик в лесу в палатке – вдруг слышит крик – « Ой , бля!» Насторожился . Крик повторяется , и все ближе ! Мужик выскакивает из палатки , хватает дрын , и прячется за деревом . Видит - кто-то приближается ! Он выскакивает из-за дерева , и хрясь дрыном незнакомца ! - Крик – «ОЙ , БЛЯ!!!»
В общем , всю ночь я просыпался от шорохов , которые в-основном наводил спящий рядом Sera , и «пас» наши велосипеды :-)

Наутро перед спуском в Ливадию , чтоб не терять высоты , решено было заглянуть на водопад Учан-Су . Доехали в горку весело и легко . Ребята поломились оглядывать слегка подсохший с весны водопад , я остался возле велов общаться с местными велолюбителями . Разбушевавшийся Фантомас предложил не теряя времени срочно крутить педали на Ай-Петри (2,5-3часа подъема) . Встретил понимание участников и участниц , но все-же был урезонен обещанием заняться этим в сентябре .

Так как платить за посещение водопада 4 грн/чел вовсе не входило в мои планы, провел народ через лесочек :))). Брать деньги за просмотр водопада это как в "12 стульях" О.Бендер: "За что вы берете деньги?" - "На ремонт Провала. Чтоб больше не проваливался" :)))
А тут - на ремонт водопада. Что вода не падала :)))))

Местная жительница водопада Учан-Су залезла Вале на голову и начала с огромным удовольствием копошиться в волосах и их вылизывать :)))

Дворец и парк Ливадия особо не впечатлили , ожидал от них большего .

Далее красивая поездка по Солнечной тропе в сторону Гаспры . Открываются чудесные виды на берег и горы . Вокруг лес , пахнет хвоей , погода соответствующая . Слетаем с тропы к Ласточкиному Гнезду , любуемся им сдалека , и валим с остановкой на затарку в понравившемся мне весной магазинчике Мисхора прямо в Воронцовский Дворец.
Эт-да ! Здесь красиво ! Чудесные терассы парка , пруд с лебедем , впечатляющий дворец , красивый пляж с нагромождением камней ! Уже вечереет , я б тут и переночевал , но воодушевленный народ требует продолжения банкета .

К моему сожалению , разочарованию и озверению , проезжаем в темноте места , которые хотел посмотреть – Алупка , Симеиз , Кацивели . Мы это назвали «велотренажером» - крутишь педали , и нифига не видишь , аналогичный эффект за тренажером в зале .
Поднимаемся вверх и ночуем .

Очень долго и нудно пришлось уговаривать народ ехать по верхней трассе. Ну шо возьмешь с жителей тундры? :)))))) Когда поздно вечером свернули с шоссе и начали подниматься на верхнюю трассу, сколько всего лестного мне пришлось выслушать! Ах, чего только не зделаешь из гуманных соображений :))). Я был уверен на 200%, что все понравится... И я не ошибся!

Следующий день подарил нам прекрасные впечатления от поездки по верхней старой автомобильной трассе от Оползневого до Фороса . Почти полное отсутствие машин , прекрасные виды , поражающие размерами нависшие над дорогой скалы . Фантомас , как истинный парашутист возит с собой еще и высотомер и всегда сообщает , какие высоты мы преодолеваем .

Все забыли про вечерний подъем, про бунт на корабле и с восхищением любовались открывающимися видами :)))

Поднимаемся к Форосской церкви , стоящей высоко над городком на краю живописной скалы .Там устраиваем привал , осмотр . Желающие рвут на велах вверх глянуть на Байдарские ворота . Это уже конец подъема на перевал .
В церкви идут венчания . Мой восторг вызывает пара молодоженов – он в серых джинсах , босоножках и футболке . Платье невесты слегка смахивает на купальный костюм , впрочем украшенное разными экзотическими перьями . Свидетель с рюкзачком :-)
Что-ж , лето - жара тоже вносит свои коррективы и в свадебные наряды . С криком «богохульник!» удерживаю Фантомаса от посещения церкви в наряде , состоящем из одних плавок .

Далее быстро скатываемся по живописному серпантину чуть-ли не к уровню моря , и минуя Форос , тулим на мыс Сарыч , где планировалась полудневка . Далее за Форосом по морю я никогда не был , и мне безумно интересно .
Сарыч – очень красивое место с нагромождением камней на берегу и в воде . Правда , очень компактное и заселенное туристами . Купаемся , перекусываем.

Наш штатный ныряльщик Sera достает свои причиндалы и сооружает гарпун , достает обьемистый садок для рыбы . Предварительно поплавав с маской по окресностям и посмотрев на местные глубины и наличие рыбы , а так – же учтя отсутствие у него ласт , я подтруниваю над его потугами и даже обещаю выставить ему по паре пива за каждую загарпуненную рыбу . Sera игнорирует мои подколки и тщательно готовится к плаванию .
Нас с Фантомасом колбасит от желания куда-нибудь прокатиться , и мы вырушаем в Форос на пару пива и закупки продовольствия . Фантомас бредит салом , утверждает , что оно ему уже снится и никак не может решить , сколько сала ему нужно для полного счастья – килограмм или два . В моей голове вырисовывается жуткая картина – вечерний мускатель с салом !
Т.к. в закупках девченки участия не принимали , то наша «продуктовая корзинка» на этот раз получилась более алкогольной и менее сладкой :-)
Вернувшись , обвешанные бутылками с пивом и вином , застаем народ за распитием чая и сборами . Оказывается , пришел лесник , потребовал за ночевку по 10грн с чела . На эту борзость коллектив решил ответить продолжением велопробега . Наш человек-амфибия рыбы так и не наловил , но краба , немного мидий и рапанов из моря вытянул , так что морепродуктами мы позднее немного угостились .
Уже в темноте подъезжаем к бухте Ласпи . Т. к. никто толком не знает куда спускаться , находим место для ночевки в лесу . Однако «матрасность» не дремлет , последний вечер в Крыму - Irokez требует красивого места на пляже, Olya кемпинга , Sera - вида на скалы и море .
Наши с Фантомасом резонные уговоры , что в таком месте в такое время с велосипедами по скалам лучше не лазить не находят понимания .

Ну тяжело объяснить жителям тундры :)))), что в пионерлагере ночью ставить палатку чревато боком, а именно тем, что в 3 часа ночи придут секьюрити и выгонят нафиг :))). Не лучший вариант по темноте ломиться с велами по такому ландшафту :)))

В итоге Irokez и Fantomas остаются на месте , Sera скрывается из виду в направлении мыса Айя , а я , поддавшись на требования Оли спускаюсь вниз по дороге по направлению к морю . Как и ожидал , вскоре дорога упирается в ворота какого-то лагеря . Дальше нельзя . Нахожу невдалеке приличную площадку и вызваниваю остальных .

Все хорошо , только вот Sera пропал и у него разряженный телефон . Оля остается его сторожить на развилке , остальные спускаются ко мне . Разбиваем лагерь , кто-то замечает , что у Сереги неважно с ориентированием . Я уже предвкушаю , как Sera будет ночевать один где-то среди своих видов на скалы и море , уговариваю Олю спускаться к нам , но она героически решает подождать еще 20мин.
Естественно , Sera появился на исходе этого времени :-)))

Девченкам уже не хочется ни вида на море , ни кемпинга - они не поемши валятся в палатки . Мы кушаем . Фантомас звучно и смачно поедает сало , запивая муск

К списку тем

‹ 12

Логин : Содержимое

Всего ответов: 41. Страниц: 2

Автор

Сообщение

lelekua

Добавлено: 2005-08-23 20:46:37

Эх, опять перчитала, опять позавидовала, что я не там .....

Pivoman

Добавлено: 2005-08-23 23:01:41

Да , а посудина была с женским именем , пассажиры у нас уже начали спрашивать , как фотографироваться на передней палубе , так что мы были главные по передку судна . серьезно . портвейна была тока 1 бутылка :-(

Добавлено: 2005-08-29 11:57:53

В субботу , вернувшись в Киев и выехав на веле на встречу , на перекрестке выскакивает из кафе девушка , и машет руками . Оказалась Olya :-) !
Я не преминул ей высказать (а теперь и всем) , что поражен ее потрясным отзывом , заслуживающим на отдельную тему и чудесными описаниями Фантомаса .
И с радостью констатирую о возросшем количестве на сайте чертовски прикольно пишущего народа . Скоро наш единственный на сайте профессиональный журналист будет кусать локти и тестировать себя на профпригодность :-)
(предвижу следующий отзыв : « а по Е... ?» ..... :-)

Tsunami

Добавлено: 2005-08-29 12:03:27

Да, Пивоман, ты явно нарываешься:))))))))))))

Pivoman

Добавлено: 2005-08-29 12:10:02

:-) Вах , меня с распухшим е... в патруль не возьмут ... впрочем , до января может и отойдет :-)

Tsunami

Добавлено: 2005-08-29 12:12:29

Не6 отойдет. Это я тебе лично гарантирую. Будет постоянно обновляться:)))))))))) А в патруль тебя не взять не могут. Слишком легендарная личность:)))))))))

dem

Добавлено: 2005-08-29 17:02:21

Представляю себе картинку, подходит Цунами к Пивоману и говорит, типа, не желаете ли себе абгрэйд е.. сделать? :))))

Mishanja

Добавлено: 2005-09-04 01:16:24

Почитав, подивився фото.... супер, зразу згадалось як цього літа був в Алушті і як невистачало свого двоколесого залізного друга.....

dem

Добавлено: 2005-09-05 10:38:17

2Mishanja: иногда и от друзей отдыхать нада :)))

Mishanja

Добавлено: 2005-09-05 18:50:33

2 dem: так відпочивати потрібно, але для мене 12 днів розлуки були дуже важкими... :) Коли бачив людей на вєлах, зразу хотілось побігти в прокат заплатити 25 гривень за годину і покатати по набережній.

Olya

Добавлено: 2005-09-06 15:57:55

В продовження кримської теми гляньте на Коктебель картини Волошина

К списку тем

Всего ответов: 41. Страниц: 2

‹ 12

У вас нет достаточно прав для создания своего ответа
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте