Отчеты

Написал: noy

На машине в Словакию.

2009-01-15

После некоторых раздумий и советов, мы, наконец, решились поехать в Словакию на машине. Надо сказать, мы ехали с друзьями, двумя машинами.
Итак, мы выехали из Харькова в 5 утра 2 января 2009г.. Наш путь лежал до горнолыжного курорта Ясна (Словакия).
В своем отчете я не буду писать о самом курорте, я писал это в предыдущих отчетах.

От места до места 1600 км. по спидометру. Назад 1500 км. Маршрут читай ниже.
С нашей второй машиной мы встретились уже под Львовом в кафе, там же было решено ехать до места без остановок.

2 января 2009 года когда мы проехали Мукачево(на часах 22-00) в горах начался настолько сильный снегопад что все машины начали останавливаться на ночлег. Мы попрели вперед. Первый Макс на прадо, второй я на шкоде. Надо сказать что у нас был навигатор и рации для оперативного общения.

Не экономьте господа на карте. Ехать с навигатором одно удовольствие. За 100 метров до перекрестка он тебя предупредит голосовой подсказкой, поругает за превышение скорости, проложит новый маршрут, если ты умудрился повернуть не в ту сторону. В общем, при всем желании заблудится с навигатором невозможно.

Итак, только из-за нашего технического оснащения мы попрели дальше на перевал в горы. Снегопад настолько усилился, что кроме габаритных огней прадо я ничего не видел, а Макс шел по навигатору, который довольно точно указывал повороты. Такого длинного серпантина я не видел никогда. Полтора часа езды по серпантину мягко говоря напрягли. Но в скорее мы вышли на финишную прямую и оказались у Ужгороде (на часах 2 ночи). Спать не хотелось от такой напряженной езды. Границу мы прошли за 30 минут и оказались на территории Словакии.
По территории Словакии нам предстояло проехать через: Michalovce, Кошице, Попрад, Липтовский Микулаш, Демановския долина, Ясна. Всего 300 км. Собственно Ясна и находится в Демановской долине, в 16 км. от Липтовского Микулаша. Это была фигня по сравнению с расстоянием, которое мы проехали до этого. Но не доезжая 80 км. до места (на часах 5 утра), нас срубил сон и связавшись по рации мы решили перекемарить на заправке 1 час.

На любой заправке как на территории Словакии или Украины или другой страны вы можете зайти в туалет абсолютно бесплатно.

Что нужно иметь с собой в машине для того чтобы к тебе не пристала полиция - такой вопрос я задавал на нескольких форумах и теперь готов ответить вполне авторитетно.
1. Гринкарта – оформляется вместе с визой
2. Украинская страховка (от третьих лиц) – иногда спрашивают наши погранцы
3. Аптечка и огнетушитель – придирается полиция
4. Оранжевый жилет – купили на первой словацкой заправке 10 евро.
5. Венетка что-то типа разрешения движения транспорта до 3,5т. по их дорогам крепится на лобовом стекле - купили на первой словацкой заправке 5 евро.
За отсуцтвие чего – либо из вышеперечисленного штраф 100 евро.
На территории Словакии нужно ехать с включенными фарами и обязательно пристегнутыми.
Внимание! У них нет допусков +20 км как у нас. Если на знаке написано ограничение 40, то это не 50 или 60 а именно 40км/час.
Да, забыл сказать, что сигареты и водку можно провозить только 2 пачки/бутылки на человека – штраф 30 евро.
В Словакии ходит местная валюта наравне с евро. Но через год я думаю, будет только евро.
В Ужгороде нужно залить бак под завязку. У них бензин стоит 1 евро/литр.

Проспавши час на заправке, мы двинули дальше по ночной трассе и были на месте в 7 утра. До 12 дня мы погуляли, после чего нас заселили.

Остановились мы в отеле Дружба на трассе "белый путь". Очень удобно не надо топать с лыжами на подъемник. В отеле все нас порадовало. Хороший шведский стол, белые идеальные постели. Наши дети бегали по отелю большой шумной компанией, так что проблема с досугом и иное время после катания, перед нами не стояла. Отдыхали в основном Украинцы. Были пару москалей. Иностранцы замечены не были.

В отеле, точнее в ски-рум поразило БЫЧЕСТВО моих соотечественников. На батареях предусмотрены штыри для сушки горнолыжных ботинок. Естественно их на всех не хватает и народ, дабы не потерять место для сушки вешает на штыри свои тапочки и сапоги. Напоминает Алушту на пляже с топчанами накрытыми подстилками и лежащим на ней камушком. Мои тоже хотели застолбить место, таким образом, но я запретил им опускаться до уровня БЫКОВ, зато приезжая раньше, с негодованием сбрасывал тапочки со штырей и вешал сушиться ботинки своей семьи.
Разговаривая с администрацией, оказывается, они знают об этом и объясняют это поведение нашим менталитетом. Когда в отель заезжают поляки, словаки, чехи и другие иностранцы, (к примеру на католическое рождество) все чисто, никаких тапочек на сушке.

Накатались отлично, вернее не накатались – хотелось еще. Снега навалом, людей мало – кризис. Все трассы открыты. Ски пас на пять дней стоит 130 евро, на ребенка 95 евро. Катались с 9 до 15-30. До этого времени работают подъемники, а так катались бы еще дольше.

В Ясне, в этом году было замечено нововведение. Теперь не надо тыкать ски пас в автомат. Тебе достаточно его положить в карман, а проходя мимо, автомат сам сосканирует данные ски паса.

Из культурной программы, мы были в Демановской пещере со сталактитами и подземной речкой(5 км. от Ясны), татраландии – термальном аквапарке на открытом воздухе(18 км. от Ясны) и Бойницком замке 12 века (60 км. от Ясны.)

На обратном пути мы решили ехать через Польшу : Стара Любава, Бардежов, Свидник, Барвинек (погран переход Словакия - Польша) , Санок, Леско, и вышли возле украинского населенного пункта Терло. Сразу скажу что дорога короче на 100 км. и без гор. Поначалу наши друзья опасались, можем ли мы въехать через Словакию, а выехать через Польшу – скажу уже проверено – можем. Дело в том что Словакия и Польша в прошлом году уже вошли в шенген, сл-но , мы могли выехать не только через Польшу а и через Австрию например или любую другую страну шенгенского соглашения.

По дороге назад около 200 км. мы проехали по территории Словакии, проскочили погран-переход Словакия Польша на скорости 50 км/час нигде не останавливаясь. И поняли мы, что переехали на территорию Польши лишь по знакам пешеходного перехода. В Словакии человечек в кепочке а в Польше как у нас. Короче границ просто нет. По территории Польши проехали 80 км. и доехав до погран – перехода Польша Украина мы пришли в ужас….. Никогда не видел столько машин их было около 50. и все польские за исключением нас двоих и еще 4 украинских машин.(на часах 21 -00). Зная что границу в принципе можно пройти и за 3 часа, далеко не худший вариант, нам сделалось невесело. Срок действия виз заканчивался в 24-00. Потом штрафные санкции.
А тут еще и польские машины, прущие без очереди. 30 минут мы простояли, на одном месте пропуская местных польских спиртовозов, табакавозов и прочих контрабандистов. Далее у нас сорвало крышу и мы пошли разбираться с поляками. Мы- 10 мужиков из 6 машин, дружно "наехали" на поляков, обозвали их нехорошими словами и сказали. –" Вы все дружно стоите на месте и курите бамбук а мы, шесть машин, проходим без очереди в качестве наказания, чтобы не были такими умными". Поляки попробовали отпираться, но мы напомнили, что впереди Украина и что там, у себя дома мы их закопаем. Это был последний аргумент, и мы прошли без очереди.

Оказавшись дома, покалено в снегу, на темной трассе, в 80 км. от Львова, как-то подумалось что до членства в Евросоюзе нам еще как - то далеко. Проехав 200 км. по территории Украины мы остановились на ночлег в мотеле (на часах 2 ночи). Цена 250 грн. за ночь. Два раза мы заходили в отель и уезжали, потому, как они были похожи на притоны, а мы с детьми. Только на третий раз нашли более-менее. На следующий день мы проснулись в 11-00 и с шутками прибаутками через Киев, поперли в Харьков. В 24 00 мы были дома.

Надеюсь этот отчет будет полезен всем кто собирается за кордон на своем железном коне и посвящается всем тем кто прославляет нашу страну, колеся на машинах по всему миру.
15.01.09.

К списку тем

12 ›

Логин : Содержимое

Всего ответов: 32. Страниц: 2

Автор

Сообщение

Добавлено: 2009-01-16 11:31:57

:) я б им еще и нассал бы в те тапки. Клин клином :)

Sarny

Добавлено: 2009-01-16 12:13:32

Да, мы как то тоже ехали из Лейпцига до Львова за один день. И нет печальнее вида чем наша територия уже вечером, когда как утром колесили по бундесу. Печально... Так печально, шо аж плакать захотелось!

Добавлено: 2009-01-16 12:18:04

2 Sarny - как-то ездил автобусом в Италию - аналогичные впечатления на границе Украина - Польша и обратно. Давно было, какая-то Польша, еще далеко не в Евросоюзе, а сразу такой контраст - ровное шоссе, залитое светом от фонарей. А потом обратно - в царство тьмы :)

Sera

Добавлено: 2009-01-16 18:15:10

2noy пасибо за толковый отчёт. Добавил себе в мемори.

Добавлено: 2009-01-16 18:29:38

вспомнился анекдот из жизни в тему о "медленности" прохождения украино-польской таможни

наш чел после многочасового стояния на таможне, уже отъезжая спрашивает поляка-таможника: "Что было 1 сентября 1939 года?"
тот, оторопев, отвечает (таки грамотный попался) "ну..Германия напала на Польшу"
"а что было в июне 41го?"
"ну..напала вроде на Советский Союз"
"а что немцы делали с 39го по 41ый, знаешь? "
тот задумался....неа
"что-что! переходили польскую границу на таможне!!!!"
))))))))))))))))))

Spets_Po_Tetkam

Добавлено: 2009-01-17 19:11:17

Ми їздили на Новий рік в Словаччину (Татранська Ломніца) великою компанією на 7 машинах. Знімали майже весь котедж. Зі Львова 550 км. (9 год.) назад через Польщу 520 км (9 год). На границях стояли 1год., як на словацькій так і на польській. За весь час бачили 1 міліцейську машину. Ні жилеток, ні венеток не купляли. Крона в обігу до 16 січня, на сьогодні всі розрахунки в євро.
Всім хто їде в Словаччину раджу оформити карточку Євро-26. дає суттєві знижки (скі-паси на 6 днів + Ясна - 148 Євро, зі знижкою - 118.)
Їздили в Старий Смоковец кататись на санках (траса 2,6 км). Ми повелись на довжину траси ,і як наслідок ,пів-гори проволокли санки. один підйом - 7 євро.
Ще не сподобався аквапарк, не знаю чи то той про який пише Ной, але той де ми були повне г.....но ( день - 26 євро). Снігу мало, до 2 січня були закриті всі чорні траси в районі 10 км. Людей море (до нового року поляків і словак, після - наших і росіян).
Траси працюють до 15-30, кабаки на горі працюють до 15. Склалося таке враження , що словаки абсолютно не хочуть заробляти гроші і ще в них всюди черги! Столики в кафе не замовляються, і всією компанією було дуже важко десь сісти. все дуже не продумано.
Особисто мені сподобалося набагато більше в Закопанах минулого року.

Добавлено: 2009-01-19 13:34:26

2 Spets_Po_Tetkam По поводу венеток и прочего то это рекомендация.
В трамвае тоже можно проехать зайцем и тебя могут не поймать контролеры.
Я написал как положено, а решать вам.
Что касается Татранской Ломницы то там кататься полный отстой.
Всегда проблемы со снегом. В Ясне этих проблем нет.

Spets_Po_Tetkam

Добавлено: 2009-01-19 15:06:58

2 noy: Прочитав. Повністю з Вами згоден!
Татранська Ломніца - для алкоголіків:))))))

Добавлено: 2009-02-21 19:05:44

Скажите а как изменились цены в Словакии в связи с введением евро?Были в Ясне в прошломг оду очень понравилось хотели поехать еще , в этом году остановил кризис и введение евро в Словакии.Поехали в Славск если честно я разочарована за 6 лет моего отсутсвия там ничего не изменилось в смысле инфраструктуры катания (

andriy4

Добавлено: 2009-02-22 23:11:19

шо шо а пів дня кататися,це не для мене!
а що після 3-ї години робити?

Добавлено: 2009-02-23 12:45:12

2 noy Были в Словакии с 6 по 15 февраля, жили тоже в Дружбе, которая четырехзвездочная, на счет сушилок скажу, что зря ты наш менталитет поминаешь в суе, тапочки и словаки и поляки вешали, я по этому поводу вообще не заморачивался, просто их сбрасывали и вешали сушить свои ботинки, никаких претензий в свой адрес так и не услишал ни от кого. Отель просто замечательный, чуствовал себя там как ВИП клиент, очень порадовал во всех отношения, а окна номера выходили прямо на Белый Путь, могу сказать что это был самый лучший горнолыжный отдых в моей жизни во всех отношениях.

Снег валил пять дней подряд, так, что каждое утро начиналось с раскатывания целины, поэтому наконец удалось накататься, очередей вообще нигде не было .

На счет цен скажу, что подорожало и существенно ....раза в два ....пиво, глинтвейн, кукуруза около 2 евро, покушать вдвоем от 20 до 35 евро, но оно того стоит.

Мне очень понравилось

Добавлено: 2009-02-23 13:12:04

Дело в том что цены в евро остались на месте, но в связи с курсом евро-гривна все стало намного дороже.

Добавлено: 2009-02-23 13:16:53

2 Geolog Не трави душу. Опять хочу... и хотеть не переставал.

Добавлено: 2009-02-23 13:41:46

гыыыыы
от как раз в Дружбе у моих родителей и сперли лыжи, прямо в отеле)))))

2Геолог
именно в те даты они там и были. выходит одновременно с тобой

Добавлено: 2009-02-23 14:14:32

Спасибо..надеюсь поеду в следующем году в Словакию тем более там детская школа есть,а я я планирую детку в 4 года на лыжи поставить..а то Захар Беркута мне мало ,а Тростян слишком много)))))) (имею ввиду уровень сложности)

Добавлено: 2009-02-23 14:30:46

2 Katastrofa ...Возможно...я жил в 606 номере

Лыжи можно было спереть только если их оставляли просто так без присмотра...там у каждого номера под личным ключом был специальный ящик для лыж.....

Добавлено: 2009-02-23 14:37:10

2Витя
в том то и дело-сперли со шкафчика
боты -палки не тронули, а лыжи забрали

Добавлено: 2009-02-23 14:48:25

2 Katastrofa
там вход в лыжную комнату по карточке, а дальше ящики для лыж, комната на ночь запирается ключом, который находится на рецепшине и его никому не дают...значит лыжи пасли и они были уже обречены, а что лыжи какие-то особенные?

Добавлено: 2009-02-23 14:56:06

да нет..ну Саломоны дета за штуку уе...Фельке максимум за 300 продадут..
страховая гврит ша бизнес такой- крадут лыжи по точкам-потомы вывозят..
на границе ловят машины- там по 150 пар лыж краденых...так что надо быть внимательнее сейчас особенно((

Добавлено: 2009-02-23 15:31:40

Там шкафчики вверху без "потолка", вполне возможно что сперли. Это только если действительно - пасли.

Добавлено: 2009-02-23 16:36:27

ну не знаю, у нас шкафчик был с "потолком", скорее всего пасли.

Добавлено: 2009-02-23 16:49:02

А что администрация отеля не отвечает за сохранность лыж вообще?

Добавлено: 2009-02-23 20:43:36

ну как..на оставшиеся 4 дня отель дал родителям свои прокатные лыжи, бесплатно

сейчас как я понимаю страховая пытается с отеля скачать денег за лыжи украденные, чем закончилось потом расскажу

Добавлено: 2009-02-23 21:33:31

да сочувствую неприятно((а лыжи были застрахованы ?

Добавлено: 2009-02-23 21:37:40

да. с этим повезло.

Добавлено: 2009-02-24 16:14:24

ну удачи тогда,надеюсь страховку выплатят

p4tri0t

Добавлено: 2009-02-24 19:13:30

А сновпарк там есть ? какой уровень ?

Добавлено: 2009-02-24 19:15:47

и бюджет без бензина плз...

SpiderA

Добавлено: 2009-02-26 12:24:40

Я своих малых отправлял в долину на розведку. Приехали разочарованные - и горки для них все синие и не достаточно длинные и спуски дорогие. Резюме уж лучше в Бук-ль. Хотя больше всего им не понравились Закопане - то вроде совсем для чайников. А сервис это ж для всяких там дамочек и т.д. , которые едут на курорт а не на лыжах в первую очередь. Всем на Тростян

Добавлено: 2009-02-26 13:17:59

2 Spider - на Тростяне свет клином не сошелся. Тростян - это один из многих интересных вариантов катания

К списку тем

Всего ответов: 32. Страниц: 2

12 ›

У вас нет достаточно прав для создания своего ответа
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте