Отчеты

Написал: noy

На машине в Словакию.

2009-01-15

После некоторых раздумий и советов, мы, наконец, решились поехать в Словакию на машине. Надо сказать, мы ехали с друзьями, двумя машинами.
Итак, мы выехали из Харькова в 5 утра 2 января 2009г.. Наш путь лежал до горнолыжного курорта Ясна (Словакия).
В своем отчете я не буду писать о самом курорте, я писал это в предыдущих отчетах.

От места до места 1600 км. по спидометру. Назад 1500 км. Маршрут читай ниже.
С нашей второй машиной мы встретились уже под Львовом в кафе, там же было решено ехать до места без остановок.

2 января 2009 года когда мы проехали Мукачево(на часах 22-00) в горах начался настолько сильный снегопад что все машины начали останавливаться на ночлег. Мы попрели вперед. Первый Макс на прадо, второй я на шкоде. Надо сказать что у нас был навигатор и рации для оперативного общения.

Не экономьте господа на карте. Ехать с навигатором одно удовольствие. За 100 метров до перекрестка он тебя предупредит голосовой подсказкой, поругает за превышение скорости, проложит новый маршрут, если ты умудрился повернуть не в ту сторону. В общем, при всем желании заблудится с навигатором невозможно.

Итак, только из-за нашего технического оснащения мы попрели дальше на перевал в горы. Снегопад настолько усилился, что кроме габаритных огней прадо я ничего не видел, а Макс шел по навигатору, который довольно точно указывал повороты. Такого длинного серпантина я не видел никогда. Полтора часа езды по серпантину мягко говоря напрягли. Но в скорее мы вышли на финишную прямую и оказались у Ужгороде (на часах 2 ночи). Спать не хотелось от такой напряженной езды. Границу мы прошли за 30 минут и оказались на территории Словакии.
По территории Словакии нам предстояло проехать через: Michalovce, Кошице, Попрад, Липтовский Микулаш, Демановския долина, Ясна. Всего 300 км. Собственно Ясна и находится в Демановской долине, в 16 км. от Липтовского Микулаша. Это была фигня по сравнению с расстоянием, которое мы проехали до этого. Но не доезжая 80 км. до места (на часах 5 утра), нас срубил сон и связавшись по рации мы решили перекемарить на заправке 1 час.

На любой заправке как на территории Словакии или Украины или другой страны вы можете зайти в туалет абсолютно бесплатно.

Что нужно иметь с собой в машине для того чтобы к тебе не пристала полиция - такой вопрос я задавал на нескольких форумах и теперь готов ответить вполне авторитетно.
1. Гринкарта – оформляется вместе с визой
2. Украинская страховка (от третьих лиц) – иногда спрашивают наши погранцы
3. Аптечка и огнетушитель – придирается полиция
4. Оранжевый жилет – купили на первой словацкой заправке 10 евро.
5. Венетка что-то типа разрешения движения транспорта до 3,5т. по их дорогам крепится на лобовом стекле - купили на первой словацкой заправке 5 евро.
За отсуцтвие чего – либо из вышеперечисленного штраф 100 евро.
На территории Словакии нужно ехать с включенными фарами и обязательно пристегнутыми.
Внимание! У них нет допусков +20 км как у нас. Если на знаке написано ограничение 40, то это не 50 или 60 а именно 40км/час.
Да, забыл сказать, что сигареты и водку можно провозить только 2 пачки/бутылки на человека – штраф 30 евро.
В Словакии ходит местная валюта наравне с евро. Но через год я думаю, будет только евро.
В Ужгороде нужно залить бак под завязку. У них бензин стоит 1 евро/литр.

Проспавши час на заправке, мы двинули дальше по ночной трассе и были на месте в 7 утра. До 12 дня мы погуляли, после чего нас заселили.

Остановились мы в отеле Дружба на трассе "белый путь". Очень удобно не надо топать с лыжами на подъемник. В отеле все нас порадовало. Хороший шведский стол, белые идеальные постели. Наши дети бегали по отелю большой шумной компанией, так что проблема с досугом и иное время после катания, перед нами не стояла. Отдыхали в основном Украинцы. Были пару москалей. Иностранцы замечены не были.

В отеле, точнее в ски-рум поразило БЫЧЕСТВО моих соотечественников. На батареях предусмотрены штыри для сушки горнолыжных ботинок. Естественно их на всех не хватает и народ, дабы не потерять место для сушки вешает на штыри свои тапочки и сапоги. Напоминает Алушту на пляже с топчанами накрытыми подстилками и лежащим на ней камушком. Мои тоже хотели застолбить место, таким образом, но я запретил им опускаться до уровня БЫКОВ, зато приезжая раньше, с негодованием сбрасывал тапочки со штырей и вешал сушиться ботинки своей семьи.
Разговаривая с администрацией, оказывается, они знают об этом и объясняют это поведение нашим менталитетом. Когда в отель заезжают поляки, словаки, чехи и другие иностранцы, (к примеру на католическое рождество) все чисто, никаких тапочек на сушке.

Накатались отлично, вернее не накатались – хотелось еще. Снега навалом, людей мало – кризис. Все трассы открыты. Ски пас на пять дней стоит 130 евро, на ребенка 95 евро. Катались с 9 до 15-30. До этого времени работают подъемники, а так катались бы еще дольше.

В Ясне, в этом году было замечено нововведение. Теперь не надо тыкать ски пас в автомат. Тебе достаточно его положить в карман, а проходя мимо, автомат сам сосканирует данные ски паса.

Из культурной программы, мы были в Демановской пещере со сталактитами и подземной речкой(5 км. от Ясны), татраландии – термальном аквапарке на открытом воздухе(18 км. от Ясны) и Бойницком замке 12 века (60 км. от Ясны.)

На обратном пути мы решили ехать через Польшу : Стара Любава, Бардежов, Свидник, Барвинек (погран переход Словакия - Польша) , Санок, Леско, и вышли возле украинского населенного пункта Терло. Сразу скажу что дорога короче на 100 км. и без гор. Поначалу наши друзья опасались, можем ли мы въехать через Словакию, а выехать через Польшу – скажу уже проверено – можем. Дело в том что Словакия и Польша в прошлом году уже вошли в шенген, сл-но , мы могли выехать не только через Польшу а и через Австрию например или любую другую страну шенгенского соглашения.

По дороге назад около 200 км. мы проехали по территории Словакии, проскочили погран-переход Словакия Польша на скорости 50 км/час нигде не останавливаясь. И поняли мы, что переехали на территорию Польши лишь по знакам пешеходного перехода. В Словакии человечек в кепочке а в Польше как у нас. Короче границ просто нет. По территории Польши проехали 80 км. и доехав до погран – перехода Польша Украина мы пришли в ужас….. Никогда не видел столько машин их было около 50. и все польские за исключением нас двоих и еще 4 украинских машин.(на часах 21 -00). Зная что границу в принципе можно пройти и за 3 часа, далеко не худший вариант, нам сделалось невесело. Срок действия виз заканчивался в 24-00. Потом штрафные санкции.
А тут еще и польские машины, прущие без очереди. 30 минут мы простояли, на одном месте пропуская местных польских спиртовозов, табакавозов и прочих контрабандистов. Далее у нас сорвало крышу и мы пошли разбираться с поляками. Мы- 10 мужиков из 6 машин, дружно "наехали" на поляков, обозвали их нехорошими словами и сказали. –" Вы все дружно стоите на месте и курите бамбук а мы, шесть машин, проходим без очереди в качестве наказания, чтобы не были такими умными". Поляки попробовали отпираться, но мы напомнили, что впереди Украина и что там, у себя дома мы их закопаем. Это был последний аргумент, и мы прошли без очереди.

Оказавшись дома, покалено в снегу, на темной трассе, в 80 км. от Львова, как-то подумалось что до членства в Евросоюзе нам еще как - то далеко. Проехав 200 км. по территории Украины мы остановились на ночлег в мотеле (на часах 2 ночи). Цена 250 грн. за ночь. Два раза мы заходили в отель и уезжали, потому, как они были похожи на притоны, а мы с детьми. Только на третий раз нашли более-менее. На следующий день мы проснулись в 11-00 и с шутками прибаутками через Киев, поперли в Харьков. В 24 00 мы были дома.

Надеюсь этот отчет будет полезен всем кто собирается за кордон на своем железном коне и посвящается всем тем кто прославляет нашу страну, колеся на машинах по всему миру.
15.01.09.

Сообщение

Geolog

Добавлено: 2009-02-26 15:09:43

2 p4tri0t Да там сделали интересную трассу для прижков...много трамплинов, которые построили в этом году, а я не зная об этом поехал на ту трассу размяться и нечаянно осуществил два прижка.... очень понравилось, что продуманное приземление, трудно там упасть, но вылетал наверное метра на три....с последнего можно пригнуть метров на десять, сноубордисты в основном прыгали, а так там и перила были и прочие сноубордические прибамбасы..есть где оторваться.

noy

Добавлено: 2009-02-27 17:40:16

Что касается сноу-парка то там их два. Один на Отупном а второй на трассе к Заградкам. На Заградках действительно 2 километра трехметровых горок. Понравилось.
Что касается бензина-сами считайте. 1500км. туда и 1500 назад. Итого 3000км. Расход 8 л. на 100 км. Бензин там стоит 1 евро. Считайте.

К списку тем

Всего ответов: 32. Страниц: 2

‹ 12

У вас нет достаточно прав для создания своего ответа
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте