Отчеты

Написал: Lin

Мега-матрасный поход или перечень распространенных ошибок новичков.

2005-11-18

Знаете ли вы с чего все начинается .... сначала, словно случайно, узнаешь нечто, что кажется интересным, потом стекается масса информации и Вас начинает мучить любопытство. И почему то кажется , что это обязательно нужно увидеть, испробовать, прочувствовать на себе. Открываешь для себя неведомый доселе мир, и ощущаешь, что это безумно тебе нравится и хочется снова и снова пережить эту бурю эмоций и стихию ощущений ...... это уже страсть и от нее ни куда уже не денешься....
Эти люди, которые как и многие из нас, не любят скучать. И, как всегда, они нашли для себя очередное приключение. Может это приключение было навеяно недавно прошедшим марафоном, а может, кто-то просто не может жить без Крыма....

Дорога и снова дорога.....

У нашего вагона, как обычно, было людно и шумно. У всех приподнятое настроение, легкая зависть в глазах провожающих, дружеское напутствие в дорогу, традиционный глоток коньяка прямо на перроне, и мы занимаем места согласно купленным билетам. Разложив рюкзаки по полкам, мы собрались в одном купе и незаметно на столе стала появляться закуска (сначала скромненький лимончик, потом кусочки сыра). И это притом, что у нас еще даже не проверили и не забрали билеты. Старались дождаться окончания официальной части посадки, но нам это не удалось, требовательные слова Фантомаса: «Где курица?» и на стол была подана птица. Еще были овощи, но они были из магазина, а значит не мытые..... и тут начались уроки «неновичка», которые преследовали нас всю дорогу: «Распространенная ошибка новичка – есть мытые овощи». И вот стол наполнился продуктами и чашками. Сначала немного уроков немецкого, увлекательные разговоры о изменениях в мире при перехода с бензина на уголь, тщетно в очередной раз Ирокез пыталась узнать маршрут нашей поездки. Надеясь попасть на матрасный поход, ее очень смущали размеры наших рюкзаков...... но количество километров так и остались в тайне.

Крым вообще, а Симферополь в частности, нас встретили теплом, некоторое время мы потратили на исследование вариантов стоимости дороги до Мисхора. Немного поторговавшись, мы остановились на оптимальном решении. В машину мы все не поместились, поэтому Воа, отдав нам свой рюкзак, добирался отдельной машиной. Мы отправились в путь, но смущали слухи, что канатка может не работать в это время года (не сезон). А за окном Крым, но не тот, изнемогающий от жары, этот был совсем другой, осенний Крым, поражающий богатством осенних красок. Неописуемо красивый, объятый словно огненными языками пламени. Опаляющий золотом листвы, что устилает землю как ковер. В близко-далекой дымке вздымаются величественные горы. А сердце переполняет восторг, и захватывает дух.

Ай-Петри.

Перевала видно не было, его скрывала низкая облачность. Асфальт был мокрым от моросящего дождика. Мы ехали молча, ловя взглядом пробегающие мимо пейзажи. Наша дорога петляющим серпантином спускалась к прибрежным поселкам и вновь поднималась к облакам. Меня всегда удивляли города побережья Крыма. Беленькие домики разбросаны по склонам гор и со стороны очень напоминают гнезда ласточек на крутом склоне. По дороге мы узнали, что канатка не работает и, созвонившись с Воа, приняли решение подняться на Ай-Петри машиной. Ожидая Воа (он ехал в другой машине), мы решили утеплиться. Пока переодевались, мы активно перемещались по салону и к нашему удивлению под сидением обнаружили аппетитные красные яблоки. С большим удовольствием мы их съели, придумав оправдание для себя, что водитель давно уже забыл про их существование. Салон машины был небольшой и перед нами встал вопрос, как же нам всем уместиться (пол салона занимали рюкзаки, о величине которых так сокрушалась Валя). Сложно описать в каких позах мы ехали. Десять человек в маленьком салоне, и водитель уже не мог контролировать дорогу через правое зеркало, поэтому на крутых поворотах Игорь давал краткую сводку о состоянии дороги.
Подъем по серпантину на Ай-Петри был просто волшебный. Золотой лиственный лес казался сказкой. Изумительное сочетание желтой листвы и черных стволов деревьев, разноцветный ковер, устилавший нашу дорогу..... бурый, желтый, алый....
На вершине нас встретил густой туман. Дороги не было видно, и, казалось, она заканчивается прямо перед тобой. Медленно двигаясь по Яйле, перед нами словно ниоткуда, нехотя проявлялись редкие деревца. У станции канатной дороги мы попрощались с водителем. Закинув рюкзаки на плечи, мы вышли на смотровую площадку, откуда в хорошую погоду открывается прекрасный вид на ЮБК. Но тогда мы были в облаке и Оле, не бывавшей еще на Ай-Петри, оставалось только представлять картинку по бурным описаниям Вали.

Яйла.

Обрадовало откровенное предупреждение Леши: «Дороги я не знаю!! Но идти нам кажется туда!». Указав в сторону дороги, по которой мы приехали, он слегка улыбнулся. Но мы сопротивляться не стали, т.к. рядом других дорог не было. В пути мы заметили, что с неба падает не дождь, а маленькие крупинки снега. Через несколько минут нашего пути снег начал усиливаться и превратился в метель, чему я искренне радовалась. Удивительный контраст – только что мы были на вокзале в футболках, а сейчас дорогу заметает снег. На мокром асфальте снег быстро таял, но он накапливался на наших рюкзаках, складках одежды. Так забавно, поднимаешь лицо вверх и чувствуешь мокрый след от только что сформированных кристалликов снега. И снежинкам не нужно лететь тысячи километров, чтобы упасть на тебя – мы в снежной туче. Идем дорогой, которая уходит в туман, словно у нее нет продолжения. И снова из тумана медленно всплывают очертания деревьев. Через некоторое время мы покидаем асфальтовую дорогу и выходим на бескрайние просторы яйлы Ай-Петри, красотой которых нам так и не дал насладиться густой туман. Мы шли не спеша, наслаждаясь окружающей нас тишиной. Меня очень впечатлила картина припорошенных снегом просторов. Краски которые нас окружали..... Все в белых мягких пастельных тонах, белый густой туман, скрывающий все яркие краски, укрытая снегом трава и молчаливые скалы.
Несмотря на то, что был далеко не поздний час, наступали сумерки. И спуск по извилистой тропе осеннего леса мы осуществляли уже в темноте. Лично для меня спуск был просто кошмарным..... влажная листва, скользкая обувь, вечно путающиеся под ногами корешки деревьев повергали меня просто в ужас. И оказалось очень сложно в темном лесу, во время движения, придерживаться еле приметной тропинки. Снова и снова мы шли не по утоптанной стежке, а просто склоном в надежде, что мы не сбились с направления и тропа вот-вот должна появиться. Я знала, что с этим спуском я должна справиться сама, ведь это часть нашего маршрута, но я ни чего не могла поделать, я падала каждые пять шагов и вы не можете представить мою радость, когда Игорь протянул руку помощи. С его помощь я и преодолела большую часть пути, вцепившись в него как в последнюю надежду добраться до каньона целой и невредимой.

У костра

Спустились мы достаточно быстро. Когда Леша сказал, что уже почти пришли, мы приободрились. Благо устать еще не успели и поэтому с большим интересом рассматривали водопадики, запруды, покрытые мхом деревья у ручья, что встретился нам по дороге. Несколько раз с берега на берег мы переходили ручей, и бережные руки наших мужчин, всегда были наготове помочь дамам перейти сложные участки. Но участь намочить ноги, мне кажется, не миновала ни кого. Возле этого ручья мы и собирались остановиться на ночлег. Немного покрутившись на местности, мы выбрали подходящую стоянку. Скажу вам, этот выбор дался нам не легко. Так много замечательных мест для стоянки нам попадалось, что мы не могли определиться, где же лучше. Вот огромная поляна, залитая лунным светом, каменный мангал, несколько бревен, прекрасный вид на скалы. А чуть дальше, на небольшом возвышении, совсем у воды, еще одна стоянка, словно скрытая от посторонних взглядов, среди деревьев. И все-таки выбор сделан, и убедившись, что мы подошли достаточно близко к каньону, мы разбили лагерь. Леша занялся костром, у него получилось разжечь его с первой спички (притом что целый день моросил дождь).
Поставили палатки, котелок на костер, теперь можно и пообедать ...... Параллельно мы пытались высушить свои вещи, а пытались по причине того, что у нас вечно что-то подгорало :)..... О! Палененьким запахло, есть! Первый готов, Валин правый ботинок, немного скукожившись, подпалился. «АААА ... ну почему вы не смотрели за ним» - отчаянные возгласы Валюши. Смех, обсуждения как же теперь в них можно ходить...... И снова пахнет паленым :) Ой так это же я, в сменной обуви слишком близко подошла к огню...... Ну ни чего, сейчас высушу мокрую и будет комфортно. Леша все над нами смеялся «Распространенная ошибка новичков – две пары обуви, зачем? Все равно завтра снова мочить» ..... Утолив голод бутербродами, мы принялись за приготовление вечерней каши. Для приготовление не пожалели драгоценного сала. Гречневая каша на шкварках, под коньячок, в осеннем Крыму, после прогулки это такая «песня» :). Очень кстати оказалась капуста, которую не успели съесть в поезде. Продуктов, как оказалось, мы с собой набрали слишком много (еще один признак матрасного похода). Покончив борьбу с голодом и уже опьянев, Игорь и Леша решились на вечернее купание в горном ручейке. Под вспышки фотоаппаратов они как воробьи плескались в ручейке, где глубина была по щиколотки. Теперь сушится у костра стало веселее :) и Игорь решил просушить обувь засовывая свои кроссовки почти в огонь. Есть, следующий :) резиной потянуло...... Леша советует какой протектор лучше нарисовать на подошве, а Дима советует сразу патентовать новшества. И снова до нас донеслись знакомые запахи паленой резины, это мои вторые тапочки подгорают :) их кто-то, случайно, горящим бревном зацепил, заботливо поправляя наш костер. Начинает закрадываться мысль, а не пора бы делить места в палатках....... Оле нашлось место в палатке Игоря, а мне у Юры, и казалось, что это всех устраивает, но когда Валя узнала что к ним в палатку идет Дима, который обещал храпеть, пошли деловые предложения, типа - меняю Диму на еще одну девушку, на что Игорь ответил, что только с доплатой. К торгу подключился и Леша, но видимо доплату они предлагали недостаточную, так что сделка не состоялась. Под дикие песни Леши, мы добросовестно пытались уснуть. Все надеялись, что так громко человек долго орать не может..... Когда голос Леши немного поутих, с новыми силами вступил Дима, находившийся с ним в одной палатке, что придало силы Леше, и теперь они орали что есть силы вдвоем «И дорогая не узнает....» В общем колыбельная «что надо»!..... Но мы таки уснули.

Утро

Ночь была холодной и утро ни как не начиналось. Но вот слышится как дежурный хозяйничает у костра, и мысль о том что пора вставать ни как не покидает. А в голове рождаются подлые мысли, вот если сейчас кто-то выйдет из палатки, то можно забрать его спальник и наконец-то согреться. Но ни кто не выходит, наверное эта мысль посетила не только меня. Нехотя мы все-таки выползаем из своих палаток. Нас ждет завтрак, приготовленный заботливым Игорем. И снова у костра у нас возникла бурная дискуссия и количестве сгущенки, взятой в поход. Дело в том, что о продуктах мы договаривались через ICQ и с каждым сообщение, передаваемым друг другу по цепочке, количество банок увеличивалось и в результате сгущенки у нас было много..... можно сказать очень..... за завтраком мы так и не смогли доесть открытую банку (нелюбители, однако ). И конечно же вспоминалась JuliKA , она бы не дала пропасть такому продукту. Так, не спеша(о чем мы позже жалели) мы собирали лагерь.

Каньон

Делая первые шаги по каньону, ты еще не осознаешь всей сложности предстоящего пути. Нагромождение камней при входе в каньон, между которыми не сложно пройти, создает обманчивое впечатление, что прогулка будет не сложной. Но уже через несколько метров понимаешь, что ошибался. Несложное препятствие – темная гладь воды, была застелена листвой, и мы понимаем что здесь не пройти. Карабкаемся по скалам, в обход. Цепляясь за не большие уступы, поднимаемся чуть выше, что бы обойти воду. И снова спускаемся к самому дну. Совсем не заметно ущелье стало уже. Скалы.... строгие, неприступные, а местами, услужливо предлагающие проторенную тропинку в обход сложным местам на дне. Я поднимаю лицо вверх и удивляюсь - скалы словно упираются в небосвод, а между ними тоненькая голубая ленточка неба. Мы идем вперед, перепрыгивая с камня на камень, а в некоторых местах упираясь рукам о стены, сползаешь на попе. Где-то продвигаемся ползком на коленях, а некоторым пришлось и вплавь. За спиной слышатся возмущения Леши: «Что ж вы ползаете?! Вы прыгайте, прыгайте!!» Глядя с какой легкостью он перепрыгивает между огромными камнями , создается впечатление, что летать он умеет и без парашюта. А препятствия удивляют своим разнообразием. Огромный камень, подходишь к нему и видишь озерцо упирающееся в скалы, и обойти по дну его, казалось, не возможно. Но вот Воа заметил, по правой стороне, занесенное случайно сюда бурлящим потоком, бревно. И он был единственный, кто отважился продолжил путь по дну. Мы же снова карабкались вверх, и Леша страхует веревкой.

Ванна молодости

Так, прилагая все свои усилия, мы преодолевали все новые и новые повороты. Я не заметила как каньон начал изменяться. Появилась вода, расщелина стала шире, на нашем пути встречались огромные камни укутанные зеленым мхом. Звенящие перекаты, сменялись кристально чистыми озерцами. Наш путь стал не таким сложным, и мы все чаще останавливались, что бы запечатлеть эту красоту в своей памяти. А желание искупаться в бодрящей горной реке, становилось все сильнее. И у нас представилась прекрасная возможность осуществить свое желание. За новым поворотом нас встретил небольшой водопадик и долгожданная «ванна молодости» И уже ни у кого не возникало сомнения, что купаться будут все. Это было потрясающе! Ощущение восторга, переполняло нас. Снова и снова мы прыгали в воду. С веселым смехом выскакивали на берег и снова прыгали уже со скалы.

Домой

Немного обсохнув и подкрепившись шоколадом, мы продолжили спуск.... Заросшее бревно поперек ручейка, могучее дерево с огромным дуплом, маленькие водопадики, привлекали внимание наших фотографов. Выбившись из графика, мы вышл на асфальтовую дорогу. Немного насторожили слова, пробегающего мимо Юры: «Пропустите, я опаздываю на поезд» До Соколиного мы шли в очень быстром темпе. Так что даже успели устать. На наше счастье в Соколином мы смогли найти рейсовый автобус, который довез нас до Бахчисарая. Если бы вы видели наши счастливы лица, когда мы уставшие но безумно довольные пили пиво на заднем сиденье автобуса везущего нас к вокзалу. Мы покидали Крым, унося с собой самое ценное, то что у нас уже не отнять - воспоминания............

А знаете что самое потрясающее было в этом походе - готовность каждого из группы прийти на помощь, даже когда об этом не просят. Вовремя заметить - это так важно. Столько раз были минутки, когда тебе нужна была помощь, пуст это мелочь, пусть это просто подать руку, или бросить в ручей бревно, или даже советы как пройти сложный участок, но это так много значит! А еще .... мы не мешали друг другу.... каждый получал удовольствие от общения в этой компании.

Р.S. Во время написания отчета Fantomas пытался ускорить процесс, подбрасывая заготовки :))) Это одни из них :

"...мы лезли по отвесной стене каньона. Где-то далеко внизу бурлили бурные потоки воды. Двое наших сорвались и исчезли навсегда. Казалось, нам 3,14здец. Оказалось - не казалось..."

"...пробив толстый слой льда, под воду занырнул Альтернейт. Буквально через 3,8357346857659638 секунды над водной гладью прошелестел огромный акулий плавник. Вода окрасилась в ярко красный цвет..."

"...гигантскими скачками мы бежали на поезд. Нам за 22,58 минут необходимо было преодолеть расстояние 46,3543536642124758 км. Асфальт дороги бесконечно быстро улетал под ноги..."

"...заскочив в поезд на полном ходу, каждый держал под мышками по 5 бутылок коньяка. Проводник настолько испугался наших страшных лиц, что у него случился обморок, и он очнулся только в Днепропетровске, из-за издаваемых Цунами инфразвуков мощностью 258Дб..."

"...собрав немного мокрого мха, и вырвав из стены Большого Каньона два незрачных булыжника, Фантомас несколькими уверенными и точными движениями стукнул их один об другой, и мокрый мох вспыхнул, как бочка с порохом..."

"...Лин увлеченно писала отчет, не замечая ничего вокруг себя. Клавиатура слегка дымилась, а девятый литр выпитого за час пива просился наружу, но Лин было не до этого - она всеми мыслями была в Большом Каньоне..."

К списку тем

12 ›

Логин : Содержимое

Всего ответов: 31. Страниц: 2

Автор

Сообщение

Добавлено: 2005-11-18 21:30:43

Лин, как всегда, порадовала отличным отчетом

JuliKA

Добавлено: 2005-11-18 23:51:01

Лин, отчет на 12 баллов. :)
И очень логично :))))))))))))))))
..фотки бы только еще повставлять....

dem

Добавлено: 2005-11-19 01:08:14

Я прибалдел :)))))))))

Добавлено: 2005-11-19 12:34:14

Ай , молодца ! Приятно , что смогла , написала ! Оч . прикольно окунуться в твои впечатления , побывать мысленно там с вами .
А то от этих … Альтернейта , Фантомаса … дождешься – Альтернейту пива не хватило , чтоб отчет по ЭкстримКрыму дописать . Боа и Фантомасу … тож чего-то не хватило …
Завидую и сожалею , что не поехал с вами ! Так здорово !

Добавлено: 2005-11-19 12:43:00

Леха, просто ходить надо так, чтобы не замачивать ноги. Или обувь иметь непромокаемую:))))))))))) А две пары обуви, чтоб дать ногам отдохнуть после трудового дня. Я даже на подходы всегда беру тапочки:)))))))))))

А что касается Лин, то у меня складывается впечатление, что человек точно не ту работы выбрал. Лена, давай попробуешь в журналистике. Помогу.

dem

Добавлено: 2005-11-19 12:54:47

2Tsunami: поддерживаю! Ведь ощущаеЦо скрытый талант к написанию статей :))))) Отчёты Лин, читаются очень легко. А какие порой обороты встречаюЦо. Эх, ляпота! Лин ,пробуй себя в журналистике! ;)))))

Добавлено: 2005-11-19 13:27:55

2 Tsunami: Обувь намокла у ВСЕХ. Следуя совету гуры , в следующий раз пойду по яйле в резиновых сапогах . А покупать колеса за 100-150 баксов для двухдневных прогулок меня не плющит. Хожу в любимых за 30 грн. .
И, между прочим, для отдыха ног лучше всего ходить БОСИКОМ. Пока тапки сушатся. В итоге получается - ноги отдохнули, обувь сухая .
Обрати внимание на размер моего рюкзака. Палатка, два спальника, мои и Валины вещи, немного хавера - а по размеру оказался самым маленьким :) Потому, что ничего лишнего
Ну а любителям комфорта рекомендую кроме домашних тапочек брать в поход подушку, любимое кресло и чайный сервиз на 12 персон .

А Лин действительно умница . Уговори ее написать пару-тройку статей и репортажей, может быть, она поймет, в чем ее призвание

Добавлено: 2005-11-19 13:46:45

Для тех, кто в танке , на всякий случай поясняю: "Распространенная ошибка новичков" - это такой прикол

Добавлено: 2005-11-19 16:56:25

Лин, отчётец - суперский, как, впрочем, и все предидущие!:)))
Порадовали и "одни из заготовок Фантомаса"!:)))
Самое классное, что было в этом Крымско-мегаматрасном походе (за исключением агромнейшего количества "распространенных ошибок новичков") - так это то, что мы его совершили!)))) Было невероятно приятно в самом предверии зимы снова очутиться в этом раю да еще в такой славной компании!)))
Всем участникам, а также, провожающе-встречающим их лицам - огромнейший респект!))))

Boris

Добавлено: 2005-11-19 17:05:09

Очень хорошо, талантливо написано. Спасибо, было интересно прочитать

Добавлено: 2005-11-19 21:28:50

Lin , я знаю , что ты на меня не обидишься , но измени вот это : "красотой ... нам так и не дал насладиться густой туман. Мы шли не спеша, наслаждаясь окружающей нас красотой." - чуть режет восприятие .
Чувствую , что писала на "одном дыхании" - прекрасное состояние , когда сидишь , и заново переживаешь все происшедшее :)
Прикинь , с утра при телефонном общении с Фантомасом он мне сказал : "Лучше почитай отчет Lin ", а я его сразу не заметил среди многих :) Намерен еще тут что-то писануть , дабы нечасто заходящий люд проникся ... Спасибо ! Молодчинка !

Добавлено: 2005-11-20 11:25:41

Вовчик, а тебе давно уже в редакторы пора:))))))))))))))

Ribnadzor

Добавлено: 2005-11-21 09:36:41

Ленка, - просто молодец....действительно понедельник начался с приятной улыбки, а вот Лешкины фразы вообще заставили откровенно поржать.....Спасибо за прекрасное начало рабочей недели...))))

Olya

Добавлено: 2005-11-21 11:55:55

Дуже класно написано!!! Вже пішов другий тиждень, а я все хожу під враженнями осіннього Криму, Лін, твоя розповідь знову повернула мене туди, працювати і серйозно думати вище моїх сил, написала заяву про відпустку ...

Lin

Добавлено: 2005-11-21 12:18:26

Cпасибо, я старалась для вас ;) ведь вы там не были..... а зря! А теперь, я надеюсь, вы хотите туда попасть ;)

Добавлено: 2005-11-21 12:22:13

Ага, очень хотим!:)))Теперь уже по снежку каньён пройти, на лыжах!:))))

dakosta

Добавлено: 2005-11-21 12:47:07

Отличненько ... Пережил все по новой ... Ленчик ты умничка!
Фотографий пару-тройку бы только добавить к разделам.

Julimur

Добавлено: 2005-11-21 13:51:27

где фотки??? хочу видеть!!!

Boa

Добавлено: 2005-11-21 14:32:10

Да Лен, все отлично воспроизведено. :) Молодец. Предлагаю тя назначит летописцем на каждую выездную сессию. :) Это у тя очень хорошо получается. :)

Добавлено: 2005-11-21 15:44:44

Даешь фото в студию ! :)))

Lin

Добавлено: 2005-11-21 16:19:23

А разве вы их еще не смотрели?!

фотки (вернее, их часть) здеся:
и здесь:
К сожалению, всё выложить не удалось(( пока, но воссоздать ощущение - и этого достаточно!)))

Добавлено: 2005-11-21 16:48:05

Хвотки вроде, Костя выложил на ФТП, но лучше завтра - принесу в ПХ на компактах! Так что подходи, Вова, и тебе СДюк подарю!:))))

Добавлено: 2005-11-21 22:04:20

2 alternate : Ok , сенкс ! Возьму шось с болванок на замен :-)

Irokez

Добавлено: 2005-11-21 22:15:29

Хороший отчёт. мне понравился :))

rainy_man

Добавлено: 2005-11-22 12:06:20

приятно почитать и снова вспомнить, оказаться там где ты был чуть больше недели назад :)

lelekua

Добавлено: 2005-11-22 15:48:00

Лен, прийми еще один комплимент своему писательскому таланту:))))))))))
Эх, жаль не могла с вами тогда поехать, но в следующий раз обязательно наверстаю ....

отделное спасибо Фантомасу за его отдельные фразы :)))))))))))))

Добавлено: 2005-11-22 23:23:37

Так. Вот. Планирую забрать Лин на прогулку после встречи НГ на Ай-Петри . Прогулка планируется по Демержи и Караби. Она еще об этом не знает :) Но кто-то же должен написать отчет :) Слегка нетрезв. Но это ничего не меняет :)

Добавлено: 2005-11-23 11:39:50

Ты не "слегка нетрезв", а слегка трезв:)))))))))))))) Я вас первый раз видел в таком состоянии.

Aquarius

Добавлено: 2005-12-11 14:52:27

пребывая в совершенном нетерпении, что никак не наступает новый год :), чтобы вдохнуть поскорее этот крымский воздух, еще раз перечитала отчет Лин.....уже так хочется ТУДА.........отчет действительно настолько удивительный, что на минуту мне даже показалось, что я почувствовала запах кедров, скользкие камни, далекий запах моря..........но почему еще так долго ждать????????

ks10

Добавлено: 2005-12-21 23:32:57

А вы мастер классы по написанию отчётов не проводите ? Я начал писать отчёт по Кавказу , но эти гады за меня всё написали в своих и я бросил отчёт.

К списку тем

Всего ответов: 31. Страниц: 2

12 ›

У вас нет достаточно прав для создания своего ответа
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте