Отчеты

Написал: klerk

И еще раз Гард или ложка дегтя в бочке меда

2005-09-20

Еще год назад, когда я впервые попробовал с Виталиком Экстримтуров рафтинг по Южному Бугу я услышал это манящее слово. И год жил надеждой, что вот попробою, наполню штаны адреналином. Поэтому рафтинг по Днестру был для меня лишь прелюдией. Еще больше нагнетали страсти новости о возможном затоплении. Посмотрев передачу со стройки Ташлыкской ГЭС с бодрой реляцией о подготовке водохранилища осенью и пуске в декабре, я понял, что медлить больше нельзя. И тут начались проблемы. То я не могу, то уже занято, то тура нет и т.д. Плюнув на все, я решительно взял отпуск за свой счет, упросил колег подменить ( в субботу я работаю) и равнул за туром. А не тут то было. На фирме Экстримтуров мне отказали. Пришлось обратиться в 4 стороны. Там не сразу, но спасибо Люде, наконец выбили одно место. Компанию, мне, к сожалению, никто не составил, увы. Правда упоминание о двух автобусах насторожило, и желании определенного народа отпразновать на Гарде день рождения несколько насторожило, но мне деваться уже было некуда. И вот приезжаю к месту старта. Понимаю, что еще таким колхозом я еще не ездил: два автобуса на 19 и 43 человека соответсвенно. Несколько озадачило количество алкоголя уже на площадке. Познакомился с Романом и другими инструктуроми, классные ребята, только ощущение, что они еще школу не закончили, с мощным Виталиком не сравнить. Впихнули меня в большой автобус. Так, как подгонял хвосты на работе, два дня толком не спал, решил забиться в конец автобуса, вздремнуть в дороге. Но не тут то было. Народ начал затаскивать водку ящиками. Круто. Я притаился, вспомнив о Дне рождения. Это меня не спасло. Именниник оказался напротив, мы тронулись и празднование началось, иногда прерываемое остановками пописать. К шуму мне не привыкать, хотя периодически тростяновцы мне казались по сравнению с этой кампанией просто молчунами. Хуже, что в автобусе прилично дуло, а разгоряченному народу было душно. Консенсус находить было сложно. Наконец к утру наоравшись, начали утихать, крепкие черти, столько пиво и водки вобрали... Но именнинику вдруг показалось неинтересным спать на своем месте, поэтому он улегся в проходе на каяке. Мне не завидно, но в процессе спанья его 100 килограммовая тушка постоянно норовила упасть на меня или долбануть по молодецки руками. С трудом кемарнув, наконец добрались часам к 5-ти на место, полюбовались ночными работами на ГЭС и рванули на переправу. А дальше как обычно, с той только разницей что переправа 65 человек занимает намного больше времени чем 15 ти. По прибытии началась проблема с поиском места под солнцем. Кроме нас прибыло еще человек 50 клуба "Романтик" из Одессы. Раза три меня сгоняли, поскольку поставил палатку то на месте навеса, то на месте большой палатки то еще не там где надо. Наконец кое-как приципился у выхода к воде. Часам к 12-ти собрали снарягу, сварили кашу с тушенкой. Кажись это было первое и последнее горячее блюдо. Дальше народ просто подходил, чегось себе брал в общей кучке, грыз и отваливал. С тоской вспоминал плов Виталика, но бог с ней, едой, по крайней мере не голодали. И вот позвучала команда - по катам. И начались проблемы... Чтобы выбить каску с жилетом надо было час ждать. Потом час ждать кат. Два ката как то бысто вышли из строя. Количество остальных тоже постепенно таяло. Инструктора ребята хорошие, но их было мало, надо было еще и их ждать, без инструктора не пускали, насчет правил безопасности было строго, надо признать. Плюнув на это, пошел лазить по скалам, благо свою систему захватил. Но быстро налазившись, маршрутов было всего два, один очень легкий, другой без скальников не одолеть - зеркало, рванул на порог. Красотища, класс, хотя ожидал чего-то более крутого. Накататься не хватило, хотя попробовал и колбашение в бочке и килевое опрокидывание. А вечером народ разделился. Часть пошла к общему костру. Часть продолжила празднование ДР. Круто. Устроили даже феерверк, разожгли пионерский костер, начали выбывать искры, лупя поленом по кострищу. Красота: шашлык, искры до небес, ракеты летают, видно, как днем. Единственно почему то это было около моей палатки, свои наверное было жалко. Так как народ на просьбы быть поаккуратней уже не реагировал, инструктора положение не контролировали, решил, что если сожгут - выбью новую через суд с кампании, плюнул и с большим удовольствием посидел у другого костра под гитару. Под конец, уже с нашей кампании паренек слегка схватил белочку, забуянил, порвал палатку. Еле утихомирили. Все таки мне кажется что в инструктора должен набираться народ поопытней, быть хорошим спортсменом еще не все. К сожалению, инструктора авторитета не имели, их откровенно игнорировали. А попытки инструктора "забить стрелку" пьяному буяну, откровенно потешили. Парня попустило, все обошлось.
На следующий день, часов в 7 очнулся, сделал кофе, попытался прорваться на покатушки пораньше. Успел только два раза. Некоторые и этого не удосужились. Правда оставшись у скал и прохлопав лодку, освоил переправу на остров по веревке, опять выручила своя система. В 12 начался сбор. Но вот автобусы, вместо 15 приехали только к 17-ти. Час еще грузились. Потом народ начал лихо праздновать убытие. Остановки через каждый час - полтора - пиво и водка переодически просились на волю. Хорошо, что хоть не заехали в вареничную, несмотря на скулеж голодного именниника. Представляю, сколько бы там просидели - народу больше 40 человек... Вышли из положения по другому. Народ начал курить. На инструкторов откровенно ложили... Несмотря на маты водил, которые старались побыстрей уезжать с вынужденых остановок, наше пропахшее сивухой и никотином средство передвижения приперлось без 5 минут 12. Меня то забрали машиной, а народу, который рванул кросс с рюкзаками не позавидуешь.
Несмотря на некоторые пробелы с организацией, поездка оставила неплохое впечатление. Место сказочное, жаль если затопят. Надежда умирает последней, но сильно сомневаюсь, что удастся его отстоять. Хотя по телевизору слышал рассуждения начальника стройки о возможности сделать обводной канал и сохранить Гард. Будем надеяться. А если надо - то и бороться. Ребята с 4-х сторон собирают подписи под обращением насчет сохранения Гарда, надо поддержать.

К списку тем

Логин : Содержимое

Всего ответов: 21. Страниц: 1

Автор

Сообщение

Добавлено: 2005-09-20 11:35:06

"Ребята с 4-х сторон собирают подписи под обращением насчет сохранения Гарда, надо поддержать." они их до вчерашнего (19.09.05 г.) вечера собирали. Если продлят, с удовольствием поддержу.

Добавлено: 2005-09-20 11:45:39

По отчёту. В который раз убеждаюсь, что лучше ездить сбитой и спитой компашкой. Со своими легше и говорить и выговаривать.
Кстати, klerk, мы тут на 1-2 октября Дениши запланировали. Типа 30.09 вечером, после работы выезд. Подумай. Есть повод. Шашлыки, водка и плов (по отзывам наших, уже почти такой как у Веталя) - гарантирую :)))))))

Добавлено: 2005-09-20 12:46:17

Звонил в 4 стороны. Подписи еще собирают. Находятся не очень удобно, мне надо часа на 3 с работы линять. Будут по близости, надо подъехать. Насчет Денышей пока не знаю.

Leslie

Добавлено: 2005-09-20 13:02:39

Вообще-то за "некачественное предоставление услуг" клиент может выставить претензию тур. агентству. Эта контора же является тур. оператором...

Добавлено: 2005-09-20 16:09:38

Ходила на Гард 1 автобусиком, с 4-мя сторонами. Главным инструктором был ПАША (тот самый, который под водой народ вылавливал, когда 2 катамарана столкнулись).
Те кто были на Гарде - хорошо его помнят.

Всего было 19 человек.
Было просто отлично - как по теоретической части, так и по распределению времени.
Было 2 2-местных катамарана, 1 4-местный, 1 каяк (не использовали, т.к. большая вода).

ВЫВОД - очень многое зависит от того, с кем ( иннструктора и спитая компания) идешь.

Добавлено: 2005-09-20 16:13:02

2Leslie: это если договор подписан, а тут же всё устно. Поди докажи, что ты 1 раз на кате спустился вместо обещаных "укатаетесь донезя" :)))

Добавлено: 2005-09-20 17:38:59

JuliKA, полностью с тобой согласен, основопологающее - компания!
Ты же едешь не укатать себя на кате/байде/рафте/лыжах/борде... не к олимпиаде готовиться, ты едешь полноценно отдохнуть, вот из этого и нужно исходить.

dem, приглашаю тебя, жаль уже только в следующем сезоне, на нашем кате, на Черемош, Буг, Прут... Вот уж где "укатаетесь донезя", а потом еще и для заввершения на спасе, САМОСПЛАВОМ!!!!!

С уважением,
Валерий Лелека

Добавлено: 2005-09-20 17:40:51

Дему:. Да я не собираюсь предъявлять какие либо претензии 4 сторонам. Наоборот, поблагодарил за возможность всунуть меня в этот тур. Хотя и выссказал пару фэ... по поводу организации, без обид. Как они сами сказали, они заинтересованы в объективной оценке организации их деятельности. Я же их клиент, потеряют вследствии плохой организации клиентов, им же хуже, туроператоров много, тот же Экстримтуров. Договор, кстати, подписывали письменно. А претензии я предъявил бы в случае, если б буйная кампания сожгла бы мне палатку, туроператор обязан и по закону и по договору отвечать за организацию тура и безопасность клиентов и их имущества.
Речь не об этом, просто хотелось бы обратить внимание на подготовку инструктуров. Они классные ребята, хорошие спортсмены и в конце концов не виноваты, что подобралась такая кампания или что клиент схватил "белочку". Но я не представляю, чтобы кто-то из нас посылал Виталика или тот кому-то "забивал стрелку" потому, что спьяну его оскорбили. И невзирая на знакомство, организация и дисциплина тура у него была на высоте, хотя тоже капания была не простая и не у всех интересы выходили за пределы пивной бутылки.

Tsunami

Добавлено: 2005-09-20 17:41:31

Валерий Лелека, а кто вы такой, что так активно приглашаете на сплав? Вы представляете какую-то фирму или ходите самостоятельно? Подробнее о программе сплава, если можно, какие сроки, и остальную полезную информацию.

Добавлено: 2005-09-20 17:43:15

Клерк, ну не стоит все время бурчать по поводу бутылки. Не в этом суть. Кто-то может и с бутылкой вести себя адекватно, а кто-то даже по трезвяни нудный до невозможности. Это от человека зависит.

Добавлено: 2005-09-20 18:13:10

Tsunami: Меня не интересует у кого какие пристрастия и во что они выльются или выпьются. Лишь бы мне не мешали, извини за эгоизм.

Добавлено: 2005-09-20 18:27:06

Tsunami, нет, я не представляю тур.компанию, я даже не приглашаю активно на сплав...
demу я предлагаю поехать со мной и моими друзьями на нашем кате, мы общались с ним и на Трстяне и в П.Хате, маршрут ессесно выбираем мы, сожалению с тобой мы не знакомы лично, но как говориться делу время...
А приобщить к активному отдыху (сплаву в том числе) людей всегда правильно, если умеющие/знающие да еще и не занудные к тому же люди будут рядом - отдых получиться!!!

alternate

Добавлено: 2005-09-20 18:48:54

2 Leleka:
Хотелось ба познакомиться и поговорить о водных походах, а может и сплавится совместно на будущий сезон!)))
Так как водный туризм люблю, а в отсутствие компании получилось выйти всего пару раз на байдарке за всё нынешнее лето... (Ну не считая походов с Экстримтуровым) Ведь такие вещи запросто можно организовывать самими столько еще есть шикарных мест где бы хотелось пройтись по воде!))

Добавлено: 2005-09-20 19:25:42

2Leleka: спасибо за приглашение. До следующего года у нас уйма времени. Доживём, а там видно будит. Главное заранее предупреждай. Возможно объеденимся. Здесь очень много хороших людей, с которыми уже неоднократно бывали в разного рода путешествиях, в т.ч. и сплавах. Компания весёлая и безбашенная, в хорошем смысле этого слова.

По-поводу организации походов. Как показала практика, дело это неблагодарное и морочливое. Посему за него деньги платят. Немаловажно наличие снаряги. Скажем у Веталя, снаряга фирмы, хотя свой кат есть, но если мне не отшибает память, он был в ремонте. В сезон, вымутить снарягу у фирмы, как я понимаю, проблематично, даже в оренду. Ведь посудите, снять скажем за сплав 300 грн. за всё или только 80-90 грн. за оренду снаряги. Брать у компаний, специализирующихся на аренде, думаю можно. Тока такие фирмы нада знать. Далее, качество снаряги. Мне очень нравится качество снаряги Веталя. Сразу видно, вещи не древние. Добротные. Вспоминаю байду, которую брали на Шацкие. Яркий пример заезженой вещи. В конце, ещё и паламалась.... Далее, опыт. Опыт людей, учавствующих в сплаве. Одно дело, когда есть чел, водник. Разговоры, типа, да в этом нет ничего сложного - в пользу дураков. Ибо недай бог, что-то на воде происходит, только опытный человек сможет взять на себя руководство. Остальные попросту не будут знать ,чего делать. Посему, дабы организоваться самостоятельно, много мелочей и неочень нужно преодолеть. Проще выложить 300 грн. и всё. Хотя, может я и сгущаю краски, незнаю, но это мой взгляд на этот момент.

Добавлено: 2005-09-20 19:50:17

: Leleka
я как раз ехала "укататься"-"улазиться" - на этот раз. И у меня получилось. Может потому, что на острове кроме нас никого и не было :)) Подбила часть своих знакомых тоже. А еще я "рогом уперлась" по поводу инструктора :)) Т.к. видела, что этот реально и из ... вытащит. Вот поэтому получилось удачно :)

..Интересный момент при повороте ката подсказали....сразу стараться хвататься за трубу, тогда бОльшая вероятность, что вынырнешь в центре между баллонами, и ничего на тебя сверху не свалится. А еще нас учили кат переворачивать обратно..Вытаскивать друг друга...А в бочку мы уже со встегнутой страховкой прыгали -вода была более бурная.

..и вообще в последнее время меня что-то больше на тренировки какие-то тянет чем на "шашлыкообразный отдых"

Tsunami

Добавлено: 2005-09-21 10:22:39

Клерк, тогда тебе надоть в индивидуальные туры ездить ибо компания она всегда компания. А лучше брать такси, поупать ат и самому ездить на Гард тренироваться.

Добавлено: 2005-09-21 10:48:36

alternate Встретимся обязательно, поговорим, обсудим.
JuliKA Молодец, что "рогом уперлась", без инструктора ни в коем случае начинать нельзя, ты и сама знаешь, у Вас же ЧП случилось, и без ТОЛКОВОГО инструктора парня бы не вытянули из бочки.
А кто помнит "совковые времена" и соревнования по сплаву, там без обязательного элемента "переворот ката с головы на ноги" не допускали к дальнейшим действиям и участию.

Добавлено: 2005-09-21 11:36:43

Tsunami: Вообще то я хотел привлечь внимание к работе инструкторов и к проблеме организации тура. А ты сводишь все до моих проблем с коммуникабельностью. Хотя я с возрастом и склоняюсь больше до романтических поездок вдвоем, но тем не менее очень люблю пообщаться в компании и не против пропустить вечерком рюмку под хорошую закусь и душевную песню, знающие меня потвердят. Просто общаемся мы с разными компаниями, а пересекаемся в основном на сайте. Но алкотуры мне действительно неинтересны. И если сбор компании преследует только такую цель, я пас.
Все-таки хотелось бы еще много что открыть, узнать, попробовать и если есть с кем это разделить и на кого можно пложиться, то это высший класс. (Sorry за душевные излияния)

Добавлено: 2005-09-21 11:52:01

ЧП случилось не у нас, у соседней группы. Просто я увидела того человека в действии и поставила "мегазачёт" по квалификации. И поэтому упёрлась, чтобы именно этот инструктор вел группу.

Extremetourov

Добавлено: 2005-10-06 16:20:08

Специально для JuliKA свою енергию в мирных целях можно испльзовать так
При Федерации Спортивного туризма начинают работать Школы начальной,средней и высшей туристской и инструкторской подготовки. Школа водной СТП, СИП, ВТП. будет проводить занятия по адресу: ул. Желябова 4 общежитие Нархоза №3. Возле метро Шулявская. Занятия в вечернее время с середины ноября, ориентировочно по вторникам. Руководитель - Мединцев Е.С.
Зачётные походы - Черемошы - Пруты в мае 2006 и летняя пятёрка где то вАлтаях - Саянах. Выдаются инструкторские регалии и справки о руководствах, всё как полагается. Справки и запись по е-мэилу bmp@nbi.com.ua.

Добавлено: 2005-10-06 16:42:00

Меня, в инструкторы? Неее.....
Ну как я например, такая слабенькая, Цунамика из воды спасать буду? или того же Рыбу, если он пролетает там где нормальный человек убьется? :)))))))
Я не герой, я беру самоотвод :))))))))))))))))))))))))))))

А вот Бофа-Фантомас - они такие, они могут :)))))))

К списку тем

Всего ответов: 21. Страниц: 1

У вас нет достаточно прав для создания своего ответа
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте