Отчеты

Написал: Sera

Фрирайд с Говерлы 7 февраля 2009 г.

2009-02-10

Погода с каждым днём этой зимой огорчает всё больше. Перед каждыми выходными приходится задумываться, будет ли комфортно кататься в том или ином месте. На Тростян уже давно не получается выбраться - нет нормального снега. Буковель всё чаще остаётся единственным вариантом для катания, но там хорошо только карвить на лыжах, на борде, по такому снегу там скучно. Уже соскучился за доской, да и прогноз на выходные, на Буке - тепло и дожди. А кататься хочется и хочеться чего нибудь интересного. На дружественном сайте extreme.com.ua в четверг натыкаюсь на информацию про первый вылет команды хели-ски и фотки с Петроса. Ура, там катабельный снег!!! Сопоставляю прогноз погоды на выходные со снежными фотками. И понимаю что такую погоду провтыкивать просто нельзя! Солнечная, ясная погода и катабельный снег, что ещё нужно для класного фрирайда? Правильно, класная команда! В четвег вечером списуюсь с Katerynk-ой и предлагаю прогуляться на Петрос. Она, катающая фрирайд с детства, естественно сразу соглашается ;)) Договариваемся в пятницу уточнить все нюансы и собрать команду. Так как в воскресенье мне нужно быть дома по семейным делам, поездка получается только на 1 день. Katerynka убеждает что на Петрос за день будет тяжеловато по времени, поэтому решаем ехать на Говерлу. Учитывая что туда не сильно пускают в последнее время туристов, (тоесть она уже совсем не попсовая) и снег там тоже должен быть хороший!!! А проход нам туда Katerynka обеспечит по своим каналам :)) Связуюсь со Scaramouch расказую какая сказка нас там ожидает и подписую его на поездку. Он, откатавший в этом сезоне всего ничего, конечно же соглашается, забыв про все свои проблемы. Связуюсь с Celentano, который любит потоптаться всегда и везде, и он с дикими воплями тоже естественно соглашается и ещё тянет своего друга Игоря, который тоже на всё согласен!!! Итого уже 5 человек. С Katerynkой ещё едет частая её спутница Леся, но с Франковска, и позже присоединяется и отец, альпинист, инструктор и гид, всё в одном лице, на своей машине. Итого есть два экипажа. За два часа до отправления поезда Scaramouch вспоминает что он уже второй день как болен и такую поездку с Киева может не выдержать, поэтому на отрез отказывается. Что-ж жаль, да ну не в последний раз едем! На форуме extreme.com.ua к нашему мероприятию проявляет интерес некий Антон ака Neon и так как есть места, берём его с собой. Как оказалось в последствии он до мозга костей свой и ходит/ездит по горам с детства, так как отец и мать туристы, альпинисты,спасатели и т.д. вобщем респект! :)
Договариваемся выезжать со Львова в 6-00, тоесть грузимся в машину в 5-30, значит мне нужно выйти в 5-00, а чтобы успеть собраться нужно встать в 4-00. Но на работе как назло задерживаюсь до 12-00, а спать ложусь почти как обычно в 2-00... Вобщем в 4-00 мой организм наотрез отказыватся меня слушаться и решает отдохнуть до 5-00 :)) Срочно вызваниваю Celentano чтоб они по дороге к месту сбора подобрали Katerynk-у и мне не пришлось за ней возвращаться. Я за это время успеваю заварить термос и налепить канапок:)) Подъезжаю к ним в начале седьмого, грузимся, чуть было не забываем ботинки Игоря. Ну вроде всё нормально, стартуем. На часах гдето 6-30, звонит Neon, который вышел зарание и ждёт ещё с 5-30 на выезде со Львова, интересуется не передумали ли мы вообще. Заверяю что мы уже в пути и скоро будем! И тут я ощущаю что еду на диске, ЧЁРТ! Сворачиваю на обочину, так и есть колесо полностью спущено. БЛИН!!! Кто-то или что-то явно не хочет чтоб мы ехали!!! Меняю быстро запаску (ну не очень быстро, так как домкрат впервые не поднял на нужную высоту:)) что за нечесть!!! Вобщем едем дальше в поисках работающей вулканизации, вспоминаю про круглосуточную по дороге, но там никого не оказывается. Субота, утро, все дрыхнут. Ладно, решаем катить на запаске(она полноразмерная), а во Франковске уже найдём работающую. В каком-то месте дорогу нам перебегает кошка, опять вспоминаем нечистую. Но народ замечает, что она не чёрная, а серая, с пятнами и кто-то заверяет, что это вообще к счастью, на том и порешили!:)) Забираем Neon-а и двигаем в путь. Но это ещё не всё, на выезде со Львова, перед нами в сумерках появляется полосатая палочка, настойчиво предлагающая остановиться у обочины... Мда... ну что-же это за утро такое?!! Выхожу, полон оптимизма, мило беседую с гайцом, немного шучу, обещаю на обратном пути по секрету расказать где ещё остался снег. Он желает счастливого пути!!! Спасибо тебе добрый человек, этого нам не хватало. Надо сказать что на этом наши неудачи закончились. Теперь нас ждала дорога и то, ради чего мы это всё затеили - заснеженные склоны Говерлы! На подъезде к Бурштыну нас начали уже вызванивать другой экипаж, интересуясь когда мы будем и вообще какие у нас планы... А мы начинали подумывать правильный ли мы экип взяли, и не зря-ли забыли купальные принадлежности, так как солнце палило неимоверно и рука сама тянулась к кнопке кондиционера.:)))
Успешно добравшись до Франковска, заехали на сервис,попытались отремонтировать колесо, но это получилось только на 50% :)) Так как резину немного пожевало, а камеры на сервесе не оказалось. Вобщем накачали так, кинули её в запас и забыли!
Заехали к Katerynk-е, встретили её отца Сергея, моющего от нечего делания машину, в нашем ожидании. Пока Katerynkа собиралась, попили кавы и бодрые, и весёлые двинулись в путь. Подобрав Лесю и их друга Степана.
По дороге на Ворохту, во время наводнения снесло мост и это нам сулило до 30 км объезда по плохой дороге. Уточнив у гаишников состояние моста Сергей обрадовал нас, что дорога открыта и мы двинули на прямую. Где-то за пол километра до шлагбаума на "Заросляк" дорога была всплошную покрыта снегом и это вызывало дикий восторг :)) /images/themes/s/5837_1.jpg На КПП приехали около 11-30, зарегестрировали группу, расписались за технику безопасности, заплатили взносы и двинулись на Заросляк. Чем дальше отъезжали от шлагбаума, тем глубже становился снег на обочине, это была настоящая зимняя дорога, с одной протоптанной центральной колеёй. На встречу попалась колонна спускающихся машин и разминуться не представлялось возможности. Начали сдавать назад, но вскоре надоело, Игорь вышел и попробывал обочину на твёрдость, нормально, можно заезжать. Въехали нормально, колёса провалились только на половину клиренса, но всёравно выехать самостоятельно уже было не реально, пришлось выталкивать. Но банда у нас большая и это не заняло много времени. Цепи мы вначале решили не одевать, чтоб не тратить время. А выше посмотрим. По протоптанной колее без остановок можно было свободно ехать, но стоило остановиться и колёса у моего лёгкого передка уже начинали сильно скользить, по колее текла вода. Вобщем гдето на 2/3 подъёма, после очередной вынужденной остановки, я решил таки одеть цепи, подумав, что спуск вечером, когда подморозит, будет ещё сложней. А первая машина, немного побуксовав, набрала скорость и выехала. Провозившись с пол-часа с цепями мы выехали на площадку перед Заросляком гдето к 12-30. У экипажа первой машины было больше времени на сборы, поэтому они в составе: /images/themes/s/5837_2.jpg (с лева на право) руководителя и фотографа - Сергея (за кадром), Степана, Katerynk-и и Леси выдвинулись на восхождение на пол часа раньше нас, гдето в 14-00. Мы обменялись рациями и пообещали догнать на подъёме. Собравшись, в составе: Игорь, Celentano, Neon и Я, мы двинулись догонять первую группу :)). По рации Сергей сообщил, что они гдето около указателя свернули на лево, на короткую дорогу. Вобщем решили нас немного запутать и поганять, чтоб размялись:)) Первый указатель мы прошли в начале подъёма и пришлось немного вернуться и убедиться не свернули ли они там. Ну нет, мы таки шли правильно, опять разворот и подъём быстрым темпом. Хотелось их побыстрее догнать, поэтому я задал немного ускоренный темп, ребята явно к этому были не готовы, поэтому приходилось часто останавливаться, но зато было время на фотосессии:)) и пейзажа:/images/themes/s/5837_3.jpg и себя: , и ребят: . По дороге было приятно поваляться на снежку: Первую группу мы догнали уже на подъёме на малую Говерлу и поднимались дальше вместе: . Ветер дул строго с противоположной стороны, поэтому подниматься было легко и комфортно, некоторые даже высказывали мнение, что на Говерле совсем нет ветра. Но поднявшись уже на малую Говерлу, поняли ошибочность своего суждения:)) Там дул стабильный ветер порядка 30 км/час. На малой говерле мы сделали последний привал: и двинулись дальше. Сергей и Katerynkа на скитурах: , а остальные пешочком. Ближе к вершине крутячок ставал всё приятней :) . И вот она вершина и мы на ней: . На вершину поднялись гдето в 16-30, вместе с нами поднялась ещё група словаков в правильной экипировке: /images/themes/s/5837_4.jpg А также скоро подошли ещё 3 фрирайдера, среди которых оказался мой старый знакомый Алексей: инструктор со школы http://www.antonskischool.com.ua. Нагулявшись на вершине, переодевшись, подкрепившись остатками провианта и сфотографировавшись перед спуском: Гдето в 17-00 мы начали наслаждаться каждым метром спуска :)) . Записуя много видео и ожидая друг друга:)) /images/themes/s/5837_5.jpg. На небе уже появилась почти полная луна: , но ещё было совсем светло. Спуск до малой Говерлы был выше всех похвал, плотный послушный снег, позволяющий быстро скользить и вытворять всякие безобразия, типа такого:)) . После малой Говерлы, ближе к лесу, склон немного подморозило и слышно было уже скрежетание кантов. А кое-кто, кто зазевался и приложился на склон мягким, и не очень местом, смогли ощутить на сколько ледяная корка плотная и жёсткая :)) Но все спустились к лесу благополучно. Там мы разделились на пешую группу по лесу и на меня со Степаном :)), кто с удовольствием продолжили спуск и по лесу, где снег оставался совсем мягким, каким был и днём. Единственно уже немного смеркалось и плохо было видно камни и коряги, приходилось часто прыгать :)) Зато там зачётный спуск :)) Переодевшись и съев и выпив всё припасённое в машинах мы двинулись вниз, уже по полной темноте. Кстате базу "Заросляк" уже отремонтировали и она принимает постояльцев:
Таки дорогу подморозило и с цепями на колёсах было спускаться куда приятнее. Но вторая машина удачно спустилась и без цепей, и догнала нас внизу, пока мы освобождались от онных. А дальше была дорога назад во Франковск, где нас приютила и накормила у себя дома Леся. Большое спасибо ей за гостепреимство! Просмотрев все фото и видео, наевшись, напившись и отдохнувши в 12-00 мы выехали во Львов. Пасажиры моего экипажа как-то быстро вырубились, после пива, так-что мне пришлось развлекать себя магнитофоном и скоростью :)) Дорога была почти полностью пустынной, встретилось всего пару машин, но местами настолько разбита, что я таки словил несколько ям, единственно что на скорости за 100 они пролетаются более безопасно для подвески, чем при 60... Уже при подъезде ко Львову меня начало клонить ко сну и появлялись галюники :)) Пришлось остановиться на пару минут, чтоб развеяться. Ко Львову мы подъехали гдето к 2 часам ночи, а дальше прощание с учасниками этого путешествия и здраствуй моя любимая кровать:))).
Вобщем, хоть на день такая поездка немного тяжеловата, я не упущу возможности её повторить! Она того стоит, ну а если ехать на два дня то это вообще бомба!!!
Всем учасникам спасибо за компанию. Отдельное спасибо Katerynk-е, её папе Сергею и подружке Лесе!!!

ПС:
В этом отчёте использованы фотографии всех учасников с фотоапаратами:
Мои: http://sera.io.ua/album197679

Сообщение

Pivoman

Добавлено: 2009-02-10 01:26:34

Вкуснятинка ! пасибки за отчет ! :))))

Lenivets

Добавлено: 2009-02-10 02:10:22

То: Sera:
Класс! Очень качественно время провели! :)

Rain

Добавлено: 2009-02-10 10:20:27

Sera супер отчёт!!! фотки афигенные!

Добавлено: 2009-02-10 11:09:57

Написал: Sera Фрирайд с Говерлы 7 января 2008 г.

тока наверное не января, а февраля?

Dushe4ka

Добавлено: 2009-02-10 12:16:06

Красота!

slown

Добавлено: 2009-02-10 12:56:37

Написал: Rain 2009-02-10 11:09:57
Написал: Sera Фрирайд с Говерлы 7 января 2008 г.

тока наверное не января, а февраля?

и наверно 2009 г

Olya

Добавлено: 2009-02-10 13:01:30

гарні фото!!!! молодці!!!
якось повторимо?

Olya

Добавлено: 2009-02-10 13:09:58

Сера: а де можна глянути хеліскіфото з Карпат про які ти пишеш?

Katerynka

Добавлено: 2009-02-10 13:28:43

Гарно написав ))
і вам всім дякую за компанію ;)
Петрос чекає...

to Olya: вся інформація є тут http://www.heliski.com.ua/

slown

Добавлено: 2009-02-10 13:28:57

Добавлено: 2009-02-10 15:10:34

Да с датой это я как-то..., даже не знаю о чём я думал...
2Olya повторимо обов"язково

Katerynka

Добавлено: 2009-02-10 15:40:49

а і друга звати Степан а не Остап ;)

Rain

Добавлено: 2009-02-10 15:45:49

эх....хоть Пикуй и не задался, я б на Говерлу тоже сходил...

Irokez

Добавлено: 2009-02-10 15:47:14

А я читаю и удивляюсь, вроде 7 января снег был везде, да Сера, ты мастер всё перепутать )))))))))))))))
Отчёт супер!

Добавлено: 2009-02-10 15:57:50

2Katerynka сенкс, хотел у тебя это уточнить...
2 Валюха, ага бывает:)))

Katastrofa

Добавлено: 2009-02-10 16:07:13

ненавижу

Добавлено: 2009-02-10 16:11:52

2Katastrofa упс, что-ж тоже бывает...

Кстате можете меня ещё по времени уточнить, не уверен что я нигде не ошибся...

Добавлено: 2009-02-10 20:56:33

Супер отчет! И вы, конечно, монстры. И вопрос - вы спускались после 5 вечера - неужели так светло? Как-то привык, что в городе в это время уже темень кромешная. В горах оно, конечно, по другому, но все равно по идее уже сумерки должны быть?

DSa

Добавлено: 2009-02-10 21:29:33

Аж стыдно, что я сюда еще не добрался...

(А Солнце на Говерле заходит на 50 мин позднее, чем в Харькове)

Добавлено: 2009-02-10 21:31:30

2 DSa - ну да, я ж забыл, что часовой пояс одинаковый, а долгота прилично разная

Добавлено: 2009-02-10 23:21:48

2softranger да гдето в это время и спускались, тяжело конечно сказать точно, так как строгий хронометраж я не вёл. Так поглядывал иногда на часы, такчто +- пол часа вполне мог ошибиться. Ну, а сумерки кажись наступили гдето в 6 - пол 7 вечера.

Добавлено: 2009-02-11 10:57:11

наклончик там, где двое на скитурах и на следующей нравится :)

rulet

Добавлено: 2009-02-11 11:22:38

Прочитал на одном дыхании! Классно!
Sera, если организуешь подобное еще - маякни, плиз мне!!! Так хочется в сказку :-D

Fantomas

Добавлено: 2009-02-11 12:17:54

Сера, мы немного разминулись... :) Мы поднялись на Говерлу ночью, около 3:30 :) Кроме нас и полной Луны там больше никого не было :-D

911

Добавлено: 2009-02-11 13:28:04

Погодка прелесть.
2 Fantomas: МАНЬЯК!!!

Добавлено: 2009-02-11 17:58:01

2Fantomas да зачётная фотка на Главной!
Видиш я и предположить не мог что вы были в дороге в это время ;)

2softranger точно, есть там интересные участки, а какие там ещё кулуары и скальные выступы, м-м-м.
Но от туда дольше выбираться...

2Руслан хорошо!

dem

Добавлено: 2009-02-11 19:01:35

Фантом, ты псих :))))))))))))) И Альтер тоже :)))))))))))))))
Мля, мужики, забраться ночью на Говерлу - респект!

Celentano

Добавлено: 2009-02-12 02:01:20

Хвастатса не буду)))мы в Новогоднюю ночь)...в 3-00 вишли на Говерлу(НГ встречали на склоне малой Говерлы))),после 13 часового перехода по старому австрийскому кордону с Кукула, ишли двое)!!!

Katastrofa

Добавлено: 2009-02-12 11:10:45

2Челентано
не удивил. ты всегда был сумашедшим)))

alternate

Добавлено: 2009-02-12 11:46:09

2 Celentano:
И мы шли тем же маршрутом: Ворохта - г.Кукул - Австрийская граница - г.Говерла - через перемычку спуск на с.Лазещина.
Погода на удивление, благоприятная была!)))

К списку тем

Всего ответов: 41. Страниц: 2

12 ›

У вас нет достаточно прав для создания своего ответа
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте