Отчеты

Написал: Fed

Чайники и не только ...(Незабываемый отдых на Тростяне).

2004-04-11

Хочу сказать вам, что лыжи это как наркотики, если один раз попробуешь то слезть уже очень тяжело. Я попробовал 12 лет назад, с тех пор не было такого года что бы я не поехал куда-то. И, вот уже 4 года подряд езжу на Тростян. /images/themes/s/5464_1.jpg Этот год не был исключением.
Как известно, залог хорошего отдыха – это хорошая компания. Каждый год тяну за собой одного «чайника», после чего и они садятся на «горнолыжную» иглу. /images/themes/s/5464_2.jpg
В общем, мы студенты, народ веселый, собрались покататься на лыжах. Собралось нас АЖ 9 человек, из которых двое лыжи только видели, да и то, по телевизору…
Описывать сколько мы потратили на сборы, сколько стоили билеты и всякую другую ерунду не буду, думаю, кому интересно может позвонить в справку УкрЗализницы и все узнать.
И так, в 18:10, 25 января 2004 года мы загрузились в поезд (ехали в 0 (нулевом) вагоне, а кто не знает, там всего 4 купе), в итоге, заняв сразу пол вагона наш отдых начался. Я, как самый опытный горнолыжник рассказывал кучу баек и историй про Славско, гору Тростян, горнолыжников, и пытался как то подготовить наших чайников к этому серьезному испытанию в их жизни. В итоге, на следующий день ровно в 7:24 утра мы вылезли из поезда /images/themes/s/5464_3.jpg и, поскольку не у всех была экипа, начали искать где бы достать прокат получше да подешевле. В итоге НАС нашел какой то мужичок, который предложил нам комплект с карвами за 35, а комплект классики за 25. Конечно, изучив предварительно рынок, мы сразу же согласились на его предложение, и уже через 10 минут у нас ВСЕ были во все оружии.
Жили мы, как сказал один из наших чайников, «как последние мажоры» в готеле «РОВИНЬ» прямо возле центрального подъемника. (Езжу туда уже третий год, поскольку финансы пока слава Богу позволяют, да и место просто нравиться, пока не было другой альтернативы… на следующий год уже буду думать КУДА, поскольку появляется альтернатива… спасибо ЮРЕ. Прим. Автора, то есть МОЕ). Описывать условия жилья тоже не буду, и к сожалению, на сайте Вы пока тоже не найдете ничего… надеюсь что пока…
В итоге, после небольшого «размещения» по номерам, и быстрого перекуса я с двумя чайниками пошел «учиться». Понедельник, 26 января, время где то 10:00 мои «подопечные» таки совершили первый спуск /images/themes/s/5464_4.jpg где то с высоты середины Baby лифта (который, к стати, в этот день почему то не работал, и мы мужественно преодолевали эти 100 метров вверх, что бы, за 2 секунды слететь вниз). Поскольку физическая подготовка «чайников» была довольно разная, у одного получилось сразу, а вот со вторым пришлось немного побороться. Если честно, пусть мне простят все чайники, но так много я еще не смеялся, когда смотрел как человек впервые ставший на лыжах пытается сделать на них свои первые попытки съехать вниз…. Это что то.
В общем, после 3 часов мучений один мой «чайник» захотел наверх, поскольку кататься внизу ему стало скучно. Ну что ж, раз человек рвется, нельзя обрывать такие порывы. Мы сели на подъемник и поползли на самую вершину. Второго «чайника» я оставил под присмотром остальных 6 человек из нашей компании.
И так, долгожданная вершина, но … что делать дальше. Внизу не было бугров, а тут они откуда то появились. КАК поворачивать на буграх, что делать когда НЕ ЗНАЕШЬ ЧТО ДЕЛАТЬ? В общем, сделав около 20 падений мне все же удалось спустить «чайника» на плато (там где раньше был стартовый домик), и осталось съехать по последнему куску центра, но наверное самому сложному. Я, был в полной уверенности что после двух десятков падений моему «новичку» уже ничего не страшно, но не тут то было. При взгляде вниз, на всю эту картину /images/themes/s/5464_5.jpg, на все эти бугры, сердце ушло в пятки, и … его пришлось освободить от лыжных оков. Другими словами, лыжи быстрым движением оказались на плече и началось медленное сползание с горы на ботинках.
Я тем временем успел скатиться вниз и наблюдал всю эту картину снизу.
Так прошел наш первый день. /images/themes/s/5464_6.jpg Вечером на всеобщем собрании было принято решение, что «чайников» нужно спустить на Нижний Запад, что и было сделано во вторник 27 января 2004 года.
Не буду рассказывать сколько елок было «обнято» во время спуска… но, просто за рекордное время (к 11:00) мы уже были на Нижнем Западе (спуск начали где то около 10:00).
И все было неплохо, мы аккуратно спускались по Нижнему Западу и уже сели на обед (опять таки, на том же Нижнем Западе), и именно в этот момент отключил свет… В надежде что свет все же включат мы затянули наш обед аж на час, но … наши надежды не оправдались, и мы мужественно начали преодолевать те 700 метров, которые нужно было пройти что бы подняться до начала Верхне-Западного подъемника. (zapad) Там есть траверс на северный склон, по которому мы отправились в направлению к дому.
И так, мучаясь, спотыкаясь, падая, снова поднимаясь и снова падая мы таки добрались до северного спуска, но не к самому подъемнику, а метров на 200 выше него. После чего, обернувшись, мы увидели что заработал подъемник, мы пулей полетели вниз (даже чайники) что бы оказаться первыми на подъеме. Дальше – больше, мы таки были первые и благополучно поймали северный подъемник и поехали наверх, НО, напоминаю что мои «чайники» стоят на лыжах всего второй день, да и то, даже больше не стояли а лежали с лыжами. И вот, пересекаем мы трубу, которая ведет с запада на центр, там идет резкий перепад высот, где «чайник» с которым я ехал теряет равновесие, мы делаем кувырок скатываемся в трубу и я кантом своей лыжи делаю ему разрез сантиметровой длины чуть ниже левой брови. (Как когда то было у Виталия Кличко после боя с Леноксом Льюисом). Мой пострадавший «чайник» так спокойно спрашивает: «Фед (меня так называют), а у меня кровь не идет? И резко поворачивает голову. При этом на снег просто разлетаются брызги крови, и медленно начинают расползаться… Ага, понятно» - только и смог сказать мой «новичок». И как обычно в такие моменты невозможно найти ни платка, ни салфетки…. Слава богу что был СНЕГ. Спасибо Юре, который проезжав мимо на подъемнике поинтересовался не нужна ли помощь…. Помощь, слава Богу была не нужна, но еще добрых минут 20 мы простояли в трубе пытаясь снегом, который превращался в кровяной сгусток льда, остановить кровь.
В общем, в итоге – все обошлось…. Но спуск пришлось продолжить на одних ботинках.
Так закончился наш второй день пребывания в Славско.
Последующие дни не принесли каких либо серьезных событий, на который следовало бы обратить внимание. Была неплохая погода.
Единственный момент, требующий внимания, произошел в пятницу когда музейный экспонат в виде «ратрака» все же решил выползти на гору и показать что не все так плохо как мы думаем. При этом, его путь был непонятен не кому, но двигался он в направлении западов по трубе. ДНЕМ, где то в 13:00 когда там проноситься сотни лыжников… Так вот … пару человек из нашей компании как раз неслись вниз по трубе, что бы успеть занять места на обед на севере, как вдруг, откуда ни возьмись на них выезжает не что иное как рaтрак. Решение было принято сразу же – лучше в елки чем под гусеницы данной машины. Отсидевшись в елках, и дождавшись когда он все же проедет путь в сторону севера был продолжен.
Ну вот, по моему это все приключения которые выпали на нашу душу.
Да, поскольку мы жили на «отшибе», вдали от цивилизации и каких то «развлекательных комплексов», если так можно назвать ТО что есть в с. Славско, развлечения приходилось придумывать самим. Одним из таковых было катание ночью на санках-«лопатах». От чего получали неимоверное удовольствие и дополнительные синяки, не только на пятой точке …
С погодой нам повезло. /images/themes/s/5464_7.jpg
Вот такой вот у нас был отдых. /images/themes/s/5464_8.jpg

Ниже небольшой отчет одного из «чайников»:

Вот я и попробывал что такое горные лыжи...
Раньше даже представления не имел что это такое и с чем это едят. Из опыта только хождение на обычных беговых лыжах, да катание на коньках. Ничего общего, совсем :-)
В первый день встал на горные лыжи, привыкал к ботинкам и катался на детской горке. Все было без каких либо проблем, вроде все получалось, плугом научился ездить, вроде (именно вроде) научился кантовать и так далее.
Вобщем, был обучен основам. Однако, взбрело в голову забраться на гору и в виду специфики места проживания пришлось спускаться центральному спуску. Это было нечто. То что я пол спуска на пятой точке проехал - это ничего, на трети пошел вниз пешком, а проехал совсем чуть чуть, точнее попытался проехать. Но, что самое главное - понравилось :-)
На второй день меня повезли в долину чайников где я и освоил азы кантования и контролирования скорости спуска. Это был злополучный вторник, когда отключили бугеля.
Пришлось подниматься снизу нижнего запада на его же верх, мимо подъемника на верхний запад по свеженатоптаному траверсу к северному спуску. Переход был еще тот - в горнолыжных ботинках по целине как на беговых лыжах... Повезло, на севере включили подъемник, посему было достаточно доехать до низу. В этот день больше не катался - ноги брали свое. В среду пару раз съехал на нижнем западе и перешел на средний запад. Самое ОНО после Долины Чайников. Вечером без падений съехал по маршруту "Чайник-Штрассе"-"Труба"- "Детская Горка" к центральному подъемнику.
В четверг катался на среднем западе, спустился раз на севере через траверс ("Чайник-Штрассе"). В пятницу катался на севере да пару раз спустился на среднем западе. Первый день когда я осмелел и взял с собой на гору фотоаппарат :-)
В субботу было мало времени, посему спускался в основном в центре, да пару раз на севере.
Погода... Была хорошей. Иногда солнце, иногда туманчик. Снега было достаточно, но ближе к субботе большинство склонов было сильно счесаны. Снег шел маленькими порциями, которых хватало что бы первыми спуститься по трубе до того как она будет счесана.
Вывод - очень понравилось. Подсадили меня :-(

К списку тем

Логин : Содержимое

Всего ответов: 11. Страниц: 1

Автор

Сообщение

Belaja

Добавлено: 2004-04-12 04:07:44

ну вот ты это и сделал! это же надо было так долго держать отчет у себя и никому не показывать!!! :) все таки покники идут на пользу! :)
и самое главное! Санька! с Днем Рождения тебя!!!всего,всего,всего!!! :))

Belaja

Добавлено: 2004-04-12 04:17:44

ой, я хотела сказать"пИкники"....сорри...... :))

almaz

Добавлено: 2004-04-12 08:57:00

Даааа, геройский поступок - найти время и разместить отчет именно в день своего рождения, да ещё и в 21:55:05!!! Что, после встречи нахлынули воспоминания и сами попросились в письменную форму? И это правильно! НадА делиться впечатлениями. А впечатления таки класные! Стоять 12 лет на лыжах и не переставать радоваться каждой мелочи на горе - это класно! Может и я так буду когда-то....., а пока у меня ещё оооочень мало опыта, а лыжи вызывают только "поросячий визг" восторга :)
Спасибо за отчет :)

Добавлено: 2004-04-12 09:07:00

Поступок может быть и геройский, но думаю если бы мы не встретились, то отчет бы действительно лежал бы еще долга на моем жестком диске. Помимо этого я даже потерял фотографии, которые хотел разместить (они лежали уже в отобранной папочке), и снова пришлось перелопачивать 300 фоток и выбирать из них те 8 которые ВЫ все собственно и можете лицезреть в моем отчете.
Спасибо огромное ВСЕМ за те теплые слова которые я ПРОЧИТАЛ на свой день рождения.

mavr

Добавлено: 2004-04-12 11:56:12

Fed...с опозданием, но.......Я ТЕБЯ ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ!!!!
присоединяюсь к такому емкому пожеланию Belaja, как ... ВСЕГО, ВСЕГО, ВСЕГО!!!! :))

dem

Добавлено: 2004-04-12 21:22:17

Отрадно, что встреча стала тем катализатором, который-таки зделал своё дело и вот, мы можем лицезреть сей интересненькой отчотец :)))) Дружище, с Днюхой тебя! Эх, надеюсь, что не одну литруху пивка мы ишо раздавим :))) Не одну шпикачку зажарим! А зимой, тебе, работающих подъёмников и целину под лыжи! :)))))

mountain

Добавлено: 2004-04-13 09:19:06

С небольшим опозданием - дома на комп и инет в особенности, смотреть противно. Это то что называется те кто на мясокомбинате работают колбасу не едят.
Но не менее горячо поздравляю с днём рожденья сего достойного мужа. Без его коврика и шампуров было бы хуже, так шо приходь ще - гааа. Шучу:))

lasto4ka

Добавлено: 2004-04-13 13:08:46

Прости, что с опозданием, но лучше поздно чем никогда: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!!!!! Наконец то мы дождались твоего отчета:)))

benya

Добавлено: 2004-04-13 13:39:13

Да,вот и думаю,стоит читать отчеты,-так потом на душе не спокойно...-хочеться бросить все,поехать в любимые горы,чтобы дать волю чувствам. Спасибо Фед-порадовал-фотки просто кричат-давай, прокатись по нашим склонам, мы ведь созданы для этого:))

Добавлено: 2004-04-13 13:57:48

Честно, спасибо ВАМ всем огромное за то что даете положительные отзывы об отчете. И именно благодаря встрече Тростян Клуба я выложил этот отчет... просто все так начали обсуждать свои отчеты и отдых, что мне просто стало стыдно из-за того что отчет написан уже месяц назад а времени выложить не нахожу...
2benya - жаль что можно выложить только 8 фоток..... Я штук наверное 20 насобирал, пришлось делать жесткий отбор, при этом не уверен что отобрал именно те самые самые.....
Часть фоток можете посмотреть в моей фотогалерее :-)

Добавлено: 2004-04-13 13:59:10

Часть фоток можете посмотреть в моей фотогалерее :-)

К списку тем

Всего ответов: 11. Страниц: 1

У вас нет достаточно прав для создания своего ответа
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте