Отчеты

Написал: Aquarius

Балаклава (Инжир) - нестандартный Новый год удался!

2009-01-14

Как всегда, хотела встретить Новый год необычно, по-моему в этот раз у меня все получилось - я его провела среди чудесной природы, без всяких салатов оливье и новогодних «огоньков» по TV. Хотя конечно попотеть пришлось, ведь программу поездки как всегда внимательно не дочитала до конца – 4 дня полазили по моим любимым горам, а я то думала - расслабимся, поваляемся 4 дня на берегу моря :). Но мне все очень понравилось! Итак, все по порядку.

Впрочем, начало было не сильно романтичным – я по оплошности опоздала на свой севастопольский поезд – засиделась дома, а потом вызвала такси и застряла в жестких дорожных пробках. И только по чистой случайности мне удалось на вокзале с рук купить билет до Симферополя (спасибо папе, который проявил недюжинные способности по контролированию потоков людей на ж/д вокзале, сдающих свои билеты). Так что были нервы, слезы, сопли, но я все-таки добралась до Симферополя, оттуда до Севастополя (до 5-го км), потом до Балаклавы маршруткой, и уж потом пешочком до нашего Инжира, карабкаясь по горам 3-4 часа (баркасы к тому времени, как я попала в Балаклаву, уже перестали ходить). Балаклава очень понравилась своей крепостью, милой набережной, красивыми яхтами. Там меня встретил и сопроводил до Инжира один мужчина из нашей группы, идти с рюкзаком с непривычки было сначала тяжело, но потом красивые виды заставили расслабиться и получать удовольствие – тропа шла по горной местности вдоль моря, погода была замечательная – слепило яркое солнце, было тепло.

Урочище Инжир - тихое райское местечко, скрытое от людских глаз, там редко бывают люди и преимущественно те, кто ищет уединение. Нашими соседями был один странствующий отшельник, который угощал нас чудесным чаем на травах и пара девчонок, которые постились и также отшельничали.

Когда я добралась до Инжира, уже почти стемнело, и к моему приходу уже все было приготовлено - наряжены елка и палатки, приготовлен праздничный стол. Меня приветствовали громкими криками (было порядка 20-ти человек, 6-ть из которых были со мной в Непале), потому как уже почти никто не верил, что смогут меня увидеть, да я и сама никогда до этого так долго и сложно не добиралась до встречи нового года. Я безумно рада была снова увидеть наших ребят! Наш палаточный лагерь был разбит среди гигантских хвойных деревьев, на небольшом возвышении, а внизу шумело море. Мы сидели на больших камнях, наблюдая закат солнца, вдыхали пьянящий запах моря, любовались резвящимися дельфинами, пили шампанское - от окружающей красоты природы просто разрывало на части от эмоций! Когда уже совсем стемнело, мы переместились греться к костру, где с нетерпением ждали неминуемо приближающегося праздника - пели песни, танцевали, играли в игры, веселились, наряжались в карнавальные костюмы, отправляли смс-ки друзьям и родным. Новый год был встречен замечательно, под гремящие вдалеке раскаты пушек из Севастополя, мы поздравляли друг друга, фотографировались, обменивались подарками. Казалось, что мир со своими суетами и проблемами отдалился, и остался только этот маленький круг, освещенный костром, пахнущий морем и соснами, где было тепло и уютно. Под утро мы разбрелись по палаткам, спать было не холодно, и даже жарко, особенно после выпитых за ночь горячительных напитков.

Мы решили остаться еще на одну ночевку в Инжире, а потом пойти выше в горы. После новогодней ночи нас решили не сильно мучать сложными переходами по горам, особенно учитывая тот факт, что у нас была масса еды, которую нужно было за собой тащить. Мы отправились побродить невысоко в горы к источнику, и хоть пошли без рюкзаков, все равно идти вверх было довольно трудно. Здесь уже были снежные пейзажи, и пробивающиеся сквозь них яркие ягоды и листья, места вокруг были сказочно красивые! С вершины открывался невероятный вид на море с извилистыми берегами, заснеженные горные вершины, селения далеко внизу. Вообщем, прогулка доставила массу удовольствия. Вечером снова был костер и теплая компания, песни под гитару и философские беседы. До утра в этот раз мы не засиживались, нас ждал ранний подъем и уход в горы с лагерем и провизией.

Свернув лагерь, мы пошли по направлению к источнику, как и ходили за день до этого, но уже с рюкзаками. Вот тут началось самое интересное – когда мы поднимались все выше и выше, солнечная погода и яркие зеленые краски сосновых деревьев постепенно стали исчезать из вида и меняться на иные пейзажи - на заросший мхом лес, запорошенный снегом, такой как бывает в мультиках про бабу Ягу. Местами приходилось карабкаться по скалам и реально было страшно. Шли мы практически целый день, почти не отдыхая, чтобы поскорее добраться до места стоянки - в горах ведь рано темнеет. С высотой опускалась и температура, а места становились все суровее и суровее. Когда мы пришли на место нашей ночевки, то обнаружилось, что источник воды замерз, и нас со всех сторон окутал жуткий холод и снег. Когда потемнело, стало совсем все печально, мы кое-как разбили лагерь и сгрудились у костра, потому как холод пронизывал до самых костей. Несколько человек пошли искать воду, потому как у нас воды не было вообще, даже чтобы сварить чай и хоть как-то согреться, горячительные напитки тоже неожиданно быстро закончились, и вокруг был только пронизывающий ветер и жуткий холод, от которых не было спасения. Воду принесли и мы жадно пили горячий чай, который через минуту становился холодным и еще через минуту превращался в лед. Вот так неприветливо встретила нас вершина Кокия Кая. Ночь была конечно жуткой - температура опустилась до минус 10, палатка пронизывалась ветром (казалось, ее вообще унесет), я не могла заснуть от холода (так холодно мне не было никогда в жизни), единственно, что грело – это человеческое тепло, мы жались друг к дружке как могли и только так выжили :). Этой ночью я лежала и думала, что еще подумаю, поеду ли я на Северный полюс, как мечтаю.

Рано утром, приложив нечеловеческие усилия, я вытащила себя из спальника, в этот день мы должны двигаться в сторону Севастополя (наша непальская команда, остальные – кто-то оставался еще на несколько дней, у кого-то был поезд поздно вечером и они пошли позже). Горячий чай и пара бутербродов с красной икрой привели жизнь в порядок. По дороге мы поднялись на вершину Куш Кая, откуда открылся красивый вид на Ласпи, посидели у разрушенного храма Илии - несмотря на суровость окружающего снежного мира, все-таки места были неповторимые. Идти как всегда было нелегко, порядка 3-4 часов, снова с рюкзаками и снова вверх. Но мы все преодолели и спустились вниз на трассу по тропинке с прелыми листьями. Внизу уже светило солнышко и было тепло, настроение было ликующее! Мы поймали автобус и так добрались до Севастополя.

У нескольких ребят из нашей команды до поезда оставалось время только покушать, что мы и сделали в неплохом местечке рядом с вокзалом, сопровождая обед шампанским, о котором давно мечтали в заснеженном неприветливом краю. У нас же поезд был вечером и было еще время побродить по Севастополю. Мы поехали в центр на набережную, где снова пили шампанское и любовались крейсерами (почему-то) российского флота. Город к вечеру стал тоже ветреным и мрачным, каким-то неуютным, и заставил нас вернуться на вокзал. Я уже по счастливой случайности не опоздала на поезд и удачно вернулась в Киев – эта ночь в теплом поезде, с постелью и чаем, мне показалась просто раем.

Новый год удался?! Да здравствует 2009 год!!!!

К списку тем

Логин : Содержимое

Всего ответов: 14. Страниц: 1

Автор

Сообщение

lasto4ka

Добавлено: 2009-01-14 08:39:52

супер...
мне тоже мечталось встретить НГ как то необычно...но не сбылось...
уже давно хотела тебя попросить....возьми меня когда нибудь с собой? а?

Добавлено: 2009-01-14 10:55:17

Мыс Айя - это уникальный уголок нетронутой и первозданной природы горного Крыма. Который ограждает и надежно защищает отвесная стена Главной гряды Крымских гор от холодных ветров, невзгод и праздной суеты. Зимой здесь редко бывает снег а температура воздуха в марте не редко бывает свыше 20 градусов!
Именно отсюда начинается Южный Берег Крыма. На территории государственного ландшафтного заказника «Мыс Айя» который здесь раскинулся, произрастают более 500 видов растений из которых 28 занесены в красную книгу, в т.ч. 16 видов орхидей. До наших дней сохранились также реликтовые рощи – сосны Станкевича, можжевельника высокого и земляничника мелкоплодного.
Но главная и отличительная черта мыса Айя это его неповторимый, особый чарующий ландшафт – причудливые глыбы, высокие скалы и отвесные каменные стены обрывающиеся в море. Десятки маленьких и уютных бухточек с крошечными пляжами и нереально чистой, прозрачной водой.
Ароматное дыхание сосны и можжевельника смешенное с морским воздухом, заповедная тишина и покой создают здесь особый, незабываемый мир полной гармонии человека с природой.
Много раз я его прошел вдоль него и по суше и по морю и все время находил для себя что то новое кое что выложил в нете - Фото мыса Айя
Все кто хочет увидеть это необычайное место предлагаю со мной отправится на 8 марта Навстречу весне к Мысу Айя

Добавлено: 2009-01-14 12:23:03

Я забыл сказать: какой класный отчет! :-))) Молодец, что так оригинально встретила Новый Год! Ночевка в горах - это жестко, действительно проще было остаться на Мысе Айя, тем более много интересного вы не увидели.

Lenivets

Добавлено: 2009-01-15 03:16:08

да-а-а... ну и ну! капец, блин!..
а впрочем... фиг ево знаит?.. может, так и нужно ходить?.. ужас, конечно...

Aquarius

Добавлено: 2009-01-16 07:53:33

ах, Ласточка, я всегда с удовольствием бы тебя пригласила, только боюсь, что с твоими мои вылазки выглядят весьма скромно :)). но - договорились, в следующий раз - свищу :))

Добавлено: 2009-01-16 07:54:19

2 Lenivets: а что ужасного-то? :))))))

Irokez

Добавлено: 2009-01-16 13:49:39

Замечательная встреча НГ, и отчёт понятный и короткий, а то большинство твоих отчётов я просто не осиливаю ))))))

Lenivets

Добавлено: 2009-01-16 14:52:56

2 Aquarius: да не обращай внимания, у меня просто о некоторых вещах другие представления :)
вот только расскажи, пожалуйста, как вы с мусором поступили? в частности, с бутылками из-под шампанского

Aquarius

Добавлено: 2009-01-18 14:43:50

2 Irokez: спасибо, Валя, а короткий это потому что дней-то там всего 4 были, обычно за пару недель скапливается побольше эмоций, выплескивающихся на бумагу :)))

2 Lenivets: с мусором, дровами для костра и пр. походными вещами в заповеднике мыса Айя все организивано, я сама даже удивилась. дело в том, что все стоянки платные, за территорией очень тщательно следят лесники, там все идеально чисто. насколько я понимаю, в оплату входит плата за уборку ими территории, это было оговорено нашим руководителем. все было нами убрано и собрано в одном месте, мы за чистоту природы!!!!

alternate

Добавлено: 2009-01-19 16:15:06

Ой, описано как всегда, всё просто замечательно!)))
Спасибочки за чудесные впечатления, Оля!)))
Похоже, твои поездки становятся всё более экстимными!)))
Да, зимой и на ЮБК бывает неслабый морозец!
Мы, помнтися, в феврале на Эчки-Даге ночевали в палатке без спальников и газа. Под утро температура была не выше -15!)))
А вообще, Крым прекрасен в любое время года!)))

Добавлено: 2009-01-19 21:54:01

Маленькая поправочка - Эчки-Даг и вершина Куш-Кая (где ночевала Оля) это не ЮБК. Неслабый морозец на ЮБК это нонсенс.

Jonathan_Livingston

Добавлено: 2009-01-20 14:08:07

Это ж надо, сколько раз был на Инжире и на м. Айя, никогда и в голову не приходило сунуться туда зимой... Обычно летом: снаряжение, балоны в Ниву и вперед! Вижу в этом один существенный плюс: зимой эти места действительно "уникальный уголок нетронутой и первозданной природы горного Крыма..." Летом народу больше чем необходимо...(
Кстати, прямо над Инжиром находится "объект №100" ("сотка") - стратигическмй огневой рубеж (здоровые пушки стояли в горе)))), в настоящее время заброшенный, но тунели и шахты не хуже чем в балаклавской штольне...

Irokez

Добавлено: 2009-01-20 14:24:59

а как попасть в эти шахты или они закрыты?

Jonathan_Livingston

Добавлено: 2009-01-20 19:43:08

Сейчас территория бывшей В/Ч принадлежит некой фирме Каскад, сам военный городок дорога к которому идет с трассы Ялта-Севастополь охраняется сторожем + пара собак, но договориться пройти можно свободно... Сам объект находится чуть дальше, ближе к Балаклаве, с этой стороны вообще никаких проблем нет: от дороги на Инжир поворот, дальше шлагбаум, 100 м по асфальту и вы на месте: площадка, гора, пару туннелей и никого нет. Берете фонарь и вперед: кучу туннелей и выходы к двум здоровым шахтам, идущими наверх. Когда-то сверху на них стояли (судя по картинкам) здоровые пушки на три ствола, как на линкорах... Полазить достаточно интересно...)

К списку тем

Всего ответов: 14. Страниц: 1

У вас нет достаточно прав для создания своего ответа
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте